Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2015 г. N 2-57-10893/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
Государственной Третьяковской галереи: Дугишова М.С.,
ООО "КвартИнжиниринг": Горюшкина С.Е.,
рассмотрев жалобу ООО "КвартИнжиниринг" (далее - Заявитель) на действия Государственной Третьяковской галереи (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту электрощитов (ЩОР-12 и ЩАО-12) и групповой осветительной сети наружного освещения (Закупка N 0373100009915000290) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В жалобе Заявитель указывает на обжалуемые действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/47580 от 25.11.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0373100009915000290-3 от 22.10.2015 г. Заявитель признан победителем Аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 н Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
На основании ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
При этом, согласно п. 1 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 10.11.2015 Заказчик направил ООО "КвартИнжиниринг" для подписания проект контракта.
Установлено, что 11.11.2015 ООО "КвартИнжиниринг" разместило на электронной площадке подписанный участником закупки проект государственного контракта, а также банковскую гарантию NLM0911157317 от 09.11.2015, выданную ЗАО КБ "ЛОКО-Банк", являющуюся обеспечением контракта.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, по состоянию на 11.11.2015 указанная банковская гарантия не была включена в реестр банковских гарантий, в связи с чем, Заказчиком 11.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликован протокол отказа от заключения контракта.
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что отказ от заключения государственного контракта с Заявителем является правомерным, поскольку Заявителем не представлено надлежащее обеспечение контракта в установленный срок.
Согласно ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе Единая комиссия приняла решение, путем направления проекта контракта, предложить заключить контракт участнику аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона - ООО "Компания Автэл". При этом, представитель Заказачика пояснил, что ООО "Компания Автэл" отказалось от заключения государственного контракта с Заказчиком.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил платежное поручение N301 от 13.11.2015, подтверждающее предоставление обеспечения исполнения контракта Государственной Третьяковской галереи, при этом, на заседании Комиссии Управления представители сторон устно ходатайствовали о предоставлении возможности заключения государственного контракта по итогам Аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КвартИнжиниринг" на действия Государственной Третьяковской галереи необоснованной.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о завершении процедуры заключения государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместителя председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2015 г. N 2-57-10893/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015