Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2015 г. N 2-57-12538/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России - Королевой И.М., Румянцева С.А.,
в отсутствие представителей ООО "Джодас Экспоим", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 25.12.2015 N МГ/52923,
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН Йопромид) для нужд КЦ ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России в 2016 году для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций (Закупка N 0373100084815000909) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.12.2015 N МГ/52923 и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару, в частности, МНН "Йопромид": "_Не содержит ограничений для групп пациентов: -пожилой возраст; -больные с анамнезом аутоимунные заболевания, алкоголизм. Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы. Верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С. *)", совокупности которых соответствует препарат единственного производителя - препарат "Ультравист" производства Байер Фарма АГ/Германия (N РУ: П N002600).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе предоставил возражения, согласно которым, на данный момент потребностям Заказчика удовлетворяет именно данный препарат, поскольку данный препарат рекомендован для пациентов любой возрастной категории и позволяет Заказчику осуществлять полноценную и качественную диагностику пациентам независимо от возраста в соответствии с профилем учреждения. Кроме того, требования к периоду выведения через почки через 12 часов 93% от всей дозы, связано с возможностью возникновения нефротоксического эффекта вследствие прямотоксичного влияния на клетки почечных канальцев и развития ишемии мозгового вещества почек, поэтому, фармакокинетика препарата влияет на безопасность пациента, увеличение времени полувыведения контрастного препарата - это дополнительный риск возникновения КИН, таким образом, в техническом задании аукционной документации указан крайне важный параметр с точки зрения безопасности пациента. Также, установление требований к условиям хранения рентгеноконтрастных препаратов обусловлено тем, что длительность хранения при разных температурах влияет на стабильность йодированных рентгеноконтрастных средств.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что предметом данного контракта (в рамках одного лота) является одно лекарственное средство - МНН "Йопромид".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупок подано 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя жалобы является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 25.09.2015 N МГ/38664.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: А.О. Кондратьева
И.С. Максимов
Исп. Кондратьева А.О. (495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2015 г. N 2-57-12538/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016