Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2015 г. N 2-57-12590/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста 1- ого разряда отдела обжалования государственных закупок А.П. Дубравного,
при участии представителей:
ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": И.С. Кузнецова,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "АрбатСтрой", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/53206 от 28.12.2015),
рассмотрев жалобу ООО "АрбатСтрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту корпуса N2 ГБУЗ "Детская инфекционная клиническая больница N6 Департамента здравоохранения города Москвы" (ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ) (Закупка N 0173200001415000915) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/53206 от 28.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0173200001415000915 от 08.12.2015 (далее - Протокол) Заявителю отказано (заявка N 9) в допуске к участию в Аукционе на основании не соответствия требованиям аукционной документации, в частности: п. 26. "Асбестовый шнур".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнении работ, в частности:
- п. 26. "Асбестовый шнур": "Длина шнура должна быть 5 м", "Массовая доля асбестового волокна должна быть не менее 78 %", "Основа хлопок или вискоза", "Диаметр должен быть 10-25 мм", "Результирующая линейная плотность шнура должна быть не
56,1 ктекс", "Массовая доля влаги не должна быть более 4,5 %", "Масса шнура должна быть
1900 г".
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 1779-83.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. 26. "Асбестовый шнур": "Длина шнура 5 м", "Массовая доля асбестового волокна 78 %", "Основа хлопок", "Диаметр 10 мм", "Результирующая линейная плотность шнура 79 ктекс", "Массовая доля влаги 3 %", "Масса шнура 407,2164948 г", что, по мнению Заказчика, противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно п. 4.3 ГОСТ 1779-83 результирующая линейная плотность - это масса деленная на длину. Тем самым, при указанных участником массе шнура и длине шнура, результирующая линейная плотность шнура должна равняться 81,44 ктекс, и соответствует диаметру 12 мм, а не 10 мм, о чем указывает участник. Однако, согласно доводам жалобы Заявителя согласно ГОСТ 1779-83 результирующую линейную плотность (Т), ктекс, вычисляют по формуле Т=m/l. Тем самым, масса шнура длиной 5 метров составляет 407,2164948 г, то для определения результирующей линейной плотности отрезок длиной 0,25 м имеет масса 20,36082474 г, поскольку массовая доля влаги составляет 3%, то после высушивания образца длиной 0,25 м в сушильном шкафу при температуре (110°С 5°С) в течение (2,00 ч
0,25 ч), масса уменьшится на 3% от первоначальной за счет удаления влаги, таким образом 20,36082474 г составляло 100% массы, 3 % влаги масса образца составляет 19,7499999978 г, при этом, согласно формуле результирующая линейная плотность (Т), ктекс Г - 19,7499999978 / 0, 25 составляет 78,999999999 при округлении до первого десятичного знака, в результате чего получается значение Т - 79 ктекс.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя согласно ГОСТ 1779-83 линейная плотность - это масса высушенного образца длиной 0,25 м деленная на длину 0,25 м. При этом, в заявке участника указана масса не высушенного шнура, поскольку высушивание производится только при испытаниях.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст. 67, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200001415000915, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АрбатСтрой" на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В Гордуз
Члены Комиссии А.А. Смольянов
А.П. Дубравный
исп. Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2015 г. N 2-57-12590/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016