Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2015 г. N 2-57-12586/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста 1- ого разряда отдела обжалования государственных закупок А.П. Дубравного,
при участии представителей:
УСЗН САО г. Москвы: Е.О. Шувалова, В.Ю. Платонова,
ООО "СК Высота": Ф.В. Ткачика, Д.В. Жихарева,
рассмотрев жалобу ООО "СК Высота" (далее - Заявитель) на действия УСЗН САО г. Москвы (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем и сетей в помещениях в 2016 году (Закупка N 0373200018515000023) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/53207 от 28.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200018515000023 от 15.12.2015 (далее - Протокол) Заявителю отказано (заявка N 5) в допуске к участию в Аукционе на основании не соответствия требованиям аукционной документации, а именно: п. 3. "Средство", п. 10. "Прокладки", п. 44. "Выключатель (3 шт)", п. 45. "Выключатель (4 шт)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, которые используются при оказании услуг, в частности:
- п. 3. "Средство": "Плотность должно быть в интервале 1,1 - 1, 33 г/см3", "Значение рН должно быть в интервале 12 - 13,5";
- п. 10. "Прокладки": "Отклонение от номинальной толщины не должно превышать значение 0,5 мм";
- п. 44. "Выключатель (3 шт)": "Номинальное напряжение должно быть выше 220, ниже 660 В";
- п. 45. "Выключатель (4 шт)": "Размер подключаемого кабеля должны быть предназначены для подключения кабеля сечением, имеющим интервал значений с максимально значением 25 мм2", "Номинальный ток должен быть более 20 менее 50А".
Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе символ "" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения. Кроме того, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности:
- п. 3. "Средство": "Плотность 1,25 - 1, 27 г/см3", "Значение рН 12,1 - 13,4", что, по мнению Заказчика, противоречит требованиям аукционной документации, поскольку данные значения должны быть указаны в интервале. Однако, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
- п. 10. "Прокладки": "Отклонение от номинальной толщины 0,10 мм", что, по мнению Заказчика, противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе символ "
" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения. Однако, согласно инструкции по заполнению первой части заявки установлено,что, в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений. Тем самым, участник указал вышеуказанные значения в соответствии с ГОСТ 481-80, которому соответствует продукция большинства производителей паронитовых прокладок.
- п. 44. "Выключатель (3 шт)": "Номинальное напряжение 230 В", что, по мнению Заказчика противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. Однако, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что представленное значение 230 В выше 220 В, ниже 660 В. Тем самым, данное значение соответствует двум требуемым параметрам.
- п. 45. "Выключатель (4 шт)": "Выключатель (4 шт)": "Номинальный ток 25А", "Размер подключаемого кабеля предназначены для подключения кабеля сечением, имеющим интервал значений с максимально значением от 1,5 до 6 мм2",, что, по мнению Заказчика противоречит требованиям аукционной документации, поскольку не позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый товар. Однако, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Заказчиком не установлено каким образом следует читать "с максимально значением". Кроме того, представленное значение соответствует таблице 5 ГОСТ 50345-2010, согласно которому для выключателя с номинальным током 25А диапазон номинальных поперечных сечений составляет значение от 1,5 до 6 мм2".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст. 67, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200018515000023, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Высота" на действия УСЗН САО г. Москвы и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В Гордуз
Члены Комиссии А.А. Смольянов
А.П. Дубравный
исп. Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2015 г. N 2-57-12586/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016