Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2015 г. N 2-57-12584/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста 1- ого разряда отдела обжалования государственных закупок А.П. Дубравного,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДСП N 47 ДЗМ": Т.К.Аляутдинова,
ООО "ТГВ Строй": Е.А. Сафоновой,
рассмотрев жалобу ООО "ТГВ Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДСП N 47 ДЗМ" (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию системы вентиляции ГБУЗ ДСП N47 ДЗМ (Закупка N 0373200591915000023) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/53208 от 28.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200591915000023 от 22.12.2015 (далее - Протокол) Заявителю отказано (заявка N 687291) в допуске к участию в Аукционе на основании не соответствия требованиям аукционной документации, в частности: п. 2. "Болты с гайками и шайбами".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнении работ, в частности:
- п. 2. "Болты с гайками и шайбами": "Болты класса прочности 6.8; 8.8; 9.8; 10.9; 12.9", "Относительное удлинение 5 8 %; 9%".
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. 2. "Болты с гайками и шайбами": "Болты класса прочности 9.8", "Относительное удлинение 5 9 %", что, по мнению Заказчика противоречит требованиям аукционной документации, поскольку представленные значения не соответствует требованиям действующей редакции ГОСТ 52643-2006. Кроме того, данное требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 52643-2006 содержится в форме 2 аукционной документации. Однако, на заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению первой части заявки содержится перечень нормативных документов, в котором отсутствует ГОСТ 52643-2006.
Также в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что в случае если ГОСТы представленные в этом списке (инструкции) являются устаревшими, то следует применять данный номер ГОСТ, но в действующей редакции (с иным индексом после номера - _).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно действующей редакции ГОСТ 52643-2006 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия" для болтов класса прочности 9.8 относительное удлинение составляет 5 10 %. При этом, Комиссия Управления не может принять во внимание данный довод представителя Заказчика, поскольку в перечне нормативных документов инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует ГОСТ 52643-2006.
В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что согласно таблицы А.1. ГОСТ 52643-2006 (предыдущая редакция ГОСТ) для болтов класса прочности 9.8 относительное удлинение составляет 5 9 %. Тем самым, представленные значения Заявителя не противоречат требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст. 67, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200591915000023, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТГВ Строй" на действия ГБУЗ "ДСП N 47 ДЗМ" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В Гордуз
Члены Комиссии А.А. Смольянов
А.П. Дубравный
исп. Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2015 г. N 2-57-12584/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016