Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2015 г. N 2-57-10906/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ имени В.М. Буянова ДЗМ": О.А. Алексеевой, А.В. Хомякова,
ООО "Любергаз": И.Н. Майченко,
рассмотрев жалобу ООО "Любергаз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ имени В.М. Буянова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение медицинских газов и газов для медицинского применения для ГБУЗ "ГКБ имени В.М. Буянова ДЗМ" (Закупка N 0373200052715000380) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/47673 от 26.11.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно объединены в один лот поставка медицинских товаров, требующих наличие регистрационных удостоверений (далее - РУ), а также товаров, не требующих наличие РУ.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией Управления установлено, что согласно перечню товаров, к поставке необходимы, в том числе:
- Кислород медицинский жидкий;
- Углекислота пищевая.
Согласно доводам жалобы, Кислород медицинский является фармацевтической субстанцией и лекарственным средством и подлежит государственной регистрации, тогда как Двуокись углерода жидкая не относится к медицинским веществам (газам) согласно положениям ГОСТ 8050-85 "Двуокись углерода газообразная и жидкая. Технические условия", соответственно не подлежит государственной регистрации.
Комиссией Управления установлено, что в п.14 аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии на право осуществления деятельности по производству лекарственных средств и копии регистрационного удостоверения на медицинский кислород газообразный.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что лицензия на право осуществления деятельности по производству лекарственных средств и регистрационное удостоверение необходимо только в виду поставки в рамках закупки товара "медицинский кислород газообразный".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при объединении в один лот товаров "Кислород медицинский", для реализации которого необходима лицензия и наличие регистрационного удостоверения, и товара "Углекислота пищевая", не являющегося медицинским товаром и не подлежащего государственной регистрации.
Также Комиссией Управления установлено, что на участие в аукционе подана одна заявка участником закупки ОАО "Линде Газ Рус", что также свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
2. Также Заказчиком в аукционной документации установлено требование к товару "Углекислота (CO2) - СО2 не менее 99,995 %".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 8050-85 "Двуокись углерода газообразная и жидкая" значение двуокиси углерода высшего сорта составляет 99,8 %, что не позволяет предложить значение, соответствующее аукционной документации и требованиям вышеуказанного ГОСТ.
Таким образом, в аукционной документации Заказчика неправомерно установлены требования к товару в противоречие положений ГОСТ, что вводит участников закупки в заблуждение при определении значений показателей товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ и при формировании первой части заявки на участие в аукционе в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Любергаз" на действия ГБУЗ "ГКБ имени В.М. Буянова ДЗМ" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп. Осипов Р.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2015 г. N 2-57-10906/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015