Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2015 г. N 2-57-10871/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главный государственный инспектор отдела обжалования государственных закупок Гридина Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста эксперт отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы": Петровой Т.С., Левина Д.А.,
ООО "Первый оконный центр": Подгорнова Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Первый оконный центр" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГКУ СРЦ "Алтуфьево" (Закупка N 0373200041515000368) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных закупок.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/47700 от 26.11.2015 г. документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200041515000368 от 13.11.2015 заявка Заявителя под номером 3 отклонена на основании несоответствия сведений в заявке требованиям аукционной документации, по позиции "Грунтовка акриловая", позиции "Смеси бетонные, БСЛ".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым товарам, в том числе, по позиции "Грунтовка акриловая": "Хранение в плотно закрытой таре при t: >0, так же нельзя замораживать"; по позиции "Смеси бетонные, БСЛ": "Плотность бетона: должна быть 1200", "Норма удобоукладываемости по жесткости: должна быть >30с", "Продолжительность перемешивания готового замеса 1500л: должна быть 180с".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, представленными производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано: позиция "Грунтовка акриловая": "Хранение в плотно закрытой таре при t: от +5 до +40°C, нельзя замораживать"; позиции "Смеси бетонные, БСЛ": "Плотность бетона: 1200", "Норма удобоукладываемости по жесткости: 40с", "Продолжительность перемешивания готового замеса 1500л: 250с".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что заполнил заявку с учетом требований аукционной документации, а также пояснил, что по позиция "Грунтовка акриловая" характеристики "хранение в плотно закрытой таре при температуре" значение температуры указано в диапазоне с учетом требований инструкции по заполнению первой части заявки, а также с учетом технических характеристик производителей данного товара.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с неправомерным основанием отклонения заявки Заявителя и пояснил, что отклонение заявки по позиции "Смеси бетонные, БСЛ" по характеристикам "Плотность бетона", "Норма удобоукладываемости по жесткости", "Продолжительность перемешивания готового замеса 1500л" произошло вследствие технической ошибки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по по основаниям, указанным в протоколе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Первый оконный центр" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А. (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2015 г. N 2-57-10871/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015