Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2015 г. N 2-57-10885/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ФГБУ "Научный центр здоровья детей" Министерства здравоохранения Российской Федерации": Д.О. Антонова, А.А. Терешкина, Д.А. Воропаева,
ООО "Технический центр Энергоспектр": А.Н. Васюкова, С.Н. Руденкова,
рассмотрев жалобу ООО "Технический центр Энергоспектр" (далее-Заявитель) на действия ФГБУ "Научный центр здоровья детей" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации системы электроснабжения в 2016 г. (для субъектов малого предпринимательства) (Закупка N0373100019215000486) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/47702 от 26.11.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
а) в п."Смеси сухие" установлены требования с использованием символа "~", в частности "Время выдержки после приготовления ~ 3 мин", при этом в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе отсутствует правило чтения символа "~", что может вводить участников закупки в заблуждение.
б) в п."Счетчик электрической энергии" установлено требование "Диапазон рабочих температур шире чем минус 35 - плюс 50 °С", что не позволяет участникам закупки однозначно установить максимальные и (или) минимальные значения, а также может вводить участников закупки в заблуждение.
в) в п."Смеси сухие" установлено требование "Температура окружающей среды и основания должна быть лучше интервала +7...+28", что не позволяет участникам закупки однозначно установить максимальные и (или) минимальные значения, а также может вводить участников закупки в заблуждение.
г) в п."Кабель телевизионный" установлено требование "Оболочка: оболочка из алюминия или свинца, из поливинилхлоридного пластиката или полиэтилена, из фторопласта или его сополимеров, из резины", что может вводить участников закупки в заблуждение поскольку в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не определена приоритетность знаков, разграничивающих требования к товарам, используемым при выполнении работ, что может вводить в заблуждение участников закупки и препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе.
д) в пунктах "Кабель силовой 3x1.5", "Кабель силовой 3x2.5", "Кабель силовой 3x10", "Кабель силовой 4x4", "Кабель силовой 4x10", "Кабель силовой 5x16" установлено требование: "Жилы: Фасонные (секторные) или круглые", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно Таблице 6 ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия" фасонные (секторные) жилы могут быть только сечением 25 мм и более.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 4 заявки, при этом оспариваемые Заявителем положения аукционной документации не явились основанием признания заявок участников закупки не соответствующими Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
а) в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано: "Символы ";" (точка с запятой) и "/" (косая черта) следует читать как "или"; символ "," (запятая) следует читать как "и", что, по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение, поскольку в инструкции по заполнению заявки отсутствует трактовка предлогов "и", а также "или".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил документов, сведений подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы.
б) в аукционной документации установлены требования о соответствии предлагаемых товаров требованиям конкретных ГОСТ, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не возможно определить какие ГОСТЫ к каким товарам относятся.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил документов, сведений подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы.
в) в п."Кирпич керамический" Заказчик выставляет требование "Должны соответствовать ГОСТ", при этом отсутствует информация какому именно ГОСТ требуется соответствие, что вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в случаях, когда материалу не указан конкретный ГОСТ, необходимо руководствоваться нормативно-техническими требованиями, действующими на территории Российской Федерации.
г) в п."Кабель силовой" установлено требование: "Время огнестойкости кабеля дольше пятидесяти мин.; изоляция из негорючего поливинилхлоридного пластиката не распространяющего горение с пониженным дымо- и газовыделением, без защитного покрова или тоже, с заполнением или из полиэтилена или из вулканизированного полиэтилена", что, по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение, поскольку в аукционной документации установлено требование к ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" в котором отсутствует характеристика "Время огнестойкости кабеля".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 31565-2012 "Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности".
д) в п. "Кабель силовой 1x120", "Кабель силовой 5x95", "Кабель силовой 5x120" устанавлено требование: "Геометрия сечения: плоская или круглая, токопроводящие жилы должны соответствовать классам 1 или 2, Жилы однопроволочные или многопроволочные", а также в аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик товара ГОСТ 16442-80, что, по мнению Заявителя вводит участника закупки в заблуждение.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком также установлены неправомерные требования по товару "Шпатлевка масляно-клеевая" (Массовая доля нелетучих веществ не должна быть меньше 70 %, Степень перетира не более 100 мкм, Счетчик электрической энергии, класс точности измерения реактивной энергии не должно быть < 2).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с положениями ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
е) в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано: "В случае, если при выполнении работ используется товар, требования к показателям которого описываются до знака двоеточие, их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться ко всем значениям показателя характеристики, указанным заказчиком; если же вышеописанные требования указаны после знака двоеточие, то их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться лишь к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком", что, по мнению Заявителя вводит участника закупки в заблуждение.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил документов, сведений подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы.
ё) в п."Герметик строительный" установлено требование: Температура нанесения от плюс 4°С до плюс 33°С; в "Пена монтажная" установлено требование: Термостойкость затвердевшей пены от -55 до +100 °С; в п."Кабель силовой" установлено требование: Кабели предназначены для эксплуатации в стационарном состоянии при температуре окружающей среды плюс 50 °С - минус 50 °С, относительной влажности воздуха 98% при температуре 35 °С, в том числе для прокладки на открытом воздухе, что, по мнению Заявителя вводит участника закупки в заблуждение и не позволяет сформировать предложение.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил документов, сведений подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы.
ж) в п."Держатели для крепления труб" установлено требование: "Должен иметь отверстие для крепления к поверхностям с помощью входящего в комплект шурупа с потайной головкой размером (3,5-4)х40-45 мм.", а также "Радиус сферы шурупа: R1 Менее 6.5 мм R2 Более 2.5 мм, что, по мнению Заявителя вводит участника закупки в заблуждение и не позволяет сформировать предложение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару установлены в соответствии с ГОСТ 1145-80, что позволяет участникам закупки сформировать предложение.
з) в п."Растворы строительные" установлено требование: "Начало схватывания цемента, а конец от начала затворения мин/ч", что, по мнению Заявителя вводит участника закупки в заблуждение, поскольку в международной системе единиц физических величин отсутствует единица измерения "минуты в час".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что для характеристики "Начало схватывания цемента" установлена единица измерения "мин", при этом для характеристики "начала затворения" установлена единица измерения "часы".
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил документов, сведений подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы.
и) в п."Кабели силовые" установлено требование: "испытательное напряжение кабеля не более 15 кВ", что, по мнению Заявителя вводит участника закупки в заблуждение и не позволяет сформировать предложение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару установлены в соответствии с ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляциеи. Технические условия".
й) в пп."Кабель силовой", "Щит навесной", "Смеси сухие, для заполнения швов между плитками" установлены требования к товарам, что, по мнению Заявителя противоречит решению по делу N 2-57-4712/77-15 от 09.06.2015 года.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил документов, сведений подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы.
к) в. п"Смеси сухие" установлено требование: "Морозостойкость 50 или более циклов", что, по мнению Заявителя вводит участника закупки в заблуждение и не позволяет сформировать предложение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под требования вышеуказанной характеристики подходят следующие значения "51, 52, 53".
л) в пп. "Клей для обоев" установлено требование: "Обои высококачественные" Заказчик в графе "требуемый параметр" указывает слова "должен быть", "должен", "не должен", что, по мнению Заявителя вводит участника закупки в заблуждение.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил документов, сведений подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы.
м) в п."Растворы строительные" установлено требование: "тяжелые растворы; легкие растворы менее или более 1500 кг/м3", что, по мнению Заявителя вводит участника закупки в заблуждение и не позволяет сформировать предложение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчику под требования аукционной документации подходят значения менее или более 1500 кг/м3.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил документов, сведений подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Технический центр Энергоспектр" на действия ФГБУ "Научный центр здоровья детей" Министерства здравоохранения Российской Федерации" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Смеси сухие", "Счетчик электрической энергии", "Кабель телевизионный", "Кабель силовой 3x1.5", "Кабель силовой 3x2.5", "Кабель силовой 3x10", "Кабель силовой 4x4", "Кабель силовой 4x10", "Кабель силовой 5x16".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Смольянов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2015 г. N 2-57-10885/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2015