Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2015 г. N 2-57-10940/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБОУ "Школа N 2045": Н.В. Тарасовой, А.Г. Петракова,
ГКУ "Дирекция ДогМ": А.И. Алексеевой, А.В. Кравченко
в отсутствие представителей ООО "ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ.РУ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмами Московского УФАС России NМГ/47815 от 26.11.2015 и МГ/48117 от 27.11.2015,
рассмотрев жалобы ООО "ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ.РУ" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа N 2045" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на текущее содержание объектов городского хозяйства (клининг зданий и территорий (САО, ЗелАО) (Совместная закупка) среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (Закупка N0373200173915000792) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России NМГ/47815 от 26.11.2015 и МГ/48117 от 27.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ООО "ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ.РУ", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0373200173915000792 от 18.09.2015 компания ООО "ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ.РУ" признана победителем электронного аукциона.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 23.09.2015 направлен ООО "ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ.РУ" проект контракта, в сроки, предусмотренные ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно доводам жалобы, Заявителем 29.09.2015, 05.10.2015 и 13.10.2015 направлены Заказчику протоколы разногласий, так как проект государственного контракта, размещенный Заказчиком для подписания не соответствовал проекту контракта, размещенного в составе аукционной документации.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Представитель Заказчика пояснил, что ООО "ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ.РУ", в нарушение сроков, предусмотренных ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
На основании вышеизложенного, Заказчиком 16.10.2015 опубликован Протокол отказа от заключения государственного контракта с ООО "ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ.РУ".
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком направлен проект контракта, отличный от проекта контракта, размещенного в составе аукционной документации. Заказчиком добавлены положения в проект контракта, являющиеся существенными условиями контракта, в частности: в раздел 5 "Права и обязанности сторон" добавлены п.5.3.6 - п.5.3.13, в раздел 8 "Порядок расторжения Контракта" добавлены и изменены положения п.8.2, п.8.3 (п.8.3.1, п.8.3.2, п.8.3.6), в раздел 9 "Обеспечение исполнения контракта" изменены п.9.2 и п.9.3, добавлены п.9.3.1, п.9.3.2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе при направлении победителю аукциона ООО "ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ.РУ" проекта государственного контракта, противоречащего проекту государственного контракта, размещенного в составе аукционной документации.
Комиссией Управления также установлено, что Заявитель также обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении положений аукционной документации.
Вместе с тем, согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.09.2015, в то время как жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 24.11.2015. Таким образом, обжалование аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ.РУ" на действия ГБОУ "Школа N 2045" обоснованной.
2. Жалобу ООО "ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ.РУ" в части обжалования положений аукционной документаций оставить без рассмотрения в соответствии ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии М.В. Ермакова
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2015 г. N 2-57-10940/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015