Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2015 г. N 2-57-11000/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ФГБУ "ЦКБ с поликлиникой" Управления делами Президента РФ: В.В. Михалева, П.В. Ланина,
ООО "Строй-Сити": А.В. Ватолина,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Сити" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦКБ с поликлиникой" Управления делами Президента РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по уборке внутренних помещений и территории (Закупка N0373100012615000213) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/48134 от 27.11.2015.
1. Заявитель обжалует установление в Форме 2 аукционной документации неправомерных требований к товарам по позициям 1-162, в том числе требований к товарам: п.18 "Универсальный очиститель твердых поверхностей", п.31 "Универсальный пятновыводитель (тип 1)", п.51 "Мыло хозяйственное", п.68 "Средство для чистки металлов", п.131 "Доломитовая мука (минеральное удобрение)", п.145 "Белизна, п.159 "Шпатлевка", так как в в аукционной документации отсутствует локальная смета с указанием на объем вышеуказанных товаров, а также в других разделах аукционной документации не определено количество необходимых товаров. Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, участникам закупки не представляется возможным определить объем работ и сформировать ценовое предложение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено что в составе аукционной документации не определено количество и объем необходимых товаров для оказания услуг в рамках исполнения контракта, таким образом, участникам закупки не представляется возможным сделать однозначный вывод о количестве необходимых материалов и объеме выполняемых работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42, так как отсутствие объема необходимых товаров может привести к ограничению количества участников закупки так как препятствует формированию ценового предложения.
2. Заявитель обжалует установление неправомерных и излишних требований к товарам:
- п.55 "Меламиновая губка" - массовая доля меламина не менее 99,7%; массовая доля воды не более 0,2%; массовая доля железа не более 0,0005%, рН 2%-ного водного раствора: 7...9; сорт: высший; первый. По мнению Заявителя жалобы, указанные требования являются излишними и необъективными, так как не являются показателями товара "Меламиновая губка", а характеризуют материал "меламин";
- п.99 "Краска водно-дисперсионная" - предельно допустимая концентрация уайт-спирита не более 300 мг/м; предельная концентрация этиленгликоля не более 5 мг/м
. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" указанные параметры имеют конкретные значения, а именно: предельно допустимая концентрация уайт-спирита - 300 мг/м
, предельная концентрация этиленгликоля - 1 или 5. Кроме того, предельная концентрация измеряется для разных состояний: "в воздухе рабочей зоны производственного помещения", "в воде водоемов", "в атмосфере". Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены требования к товару, не соответствующие положениям ГОСТ 28196-89.
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Управления приходит к выводу, что положения аукционной документации (требования к товару п.99 "Краска водно-дисперсионная") допускают предоставление значений параметра "предельно допустимая концентрация уайт-спирита" в диапазоне до 300 и значений параметра "предельная концентрация этиленгликоля" 0, 2, 3, 4, что не соответствует положениям ГОСТ 28196-89 и может вводить в заблуждение участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования по к товарам п.55 "Меламиновая губка" и п.99 "Краска водно-дисперсионная" установлены в нарушение положений п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Сити" на действия ФГБУ "ЦКБ с поликлиникой" Управления делами Президента РФ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2015 г. N 2-57-11000/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015