Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2015 г. N 2-57-11004/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ФГБУ "Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория": А.А. Неижко, А.В. Поташева,
ООО "Строй-Сити": А.В. Ватолина,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Сити" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту котельной, ОПС и СКУД (Закупка N0373100034915000061) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/48132 от 27.11.2015.
1. По мнению Заявителя жалобы аукционная документация вышеуказанного электронного аукциона недоступна для копирования и поиска фрагментов текста, что ограничивает количество участников закупки. Кроме того, согласно доводам жалобы, требования к товарам, установленные в Форме 2 аукционной документации, не позволяют определить какие значения являются неизменяемыми и относятся к графе "Требуемый параметр", заполняемой Заказчиком при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме, а какие значения необходимо предоставить участникам закупки в графе "Требуемое значение".
В соответствии с ч.1-2 ст.65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона, заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.2 и 3 ст.63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная документация размещена на официальном сайте в формате PDF, не позволяющем осуществить функции копирования фрагментов текста.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.1-2 ст.65 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, установленные в Форме 2 аукционной документации не позволяют участникам закупки определить максимальные и/или минимальные значения показателей товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться, так как участникам закупки не представляется возможным идентифицировать какое из значений, установленных Заказчиком, относится к графам "Требуемый параметр", "Требуемое значение" и "Единицы измерения", что препятствует формированию заявки на участие в аукционе, что также в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе может привести к ограничению количества участников закупки.
2. По мнению Заявителя жалобы Заказчиком установлены неправомерные и излишние требования к товарам, в частности:
- п. "Винты самонарезающие, с заостренным концом тип 1" - головка потайная, полукруглая. В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки участникам в случае перечисления различных вариаций одного и того же показателя через символ "," участник должен предоставить в заявке полный перечень вариаций по данному показателю. Вместе с тем, по мнению Заявителя жалобы, участникам закупки не представляется возможным определить какие параметры, указанные при описании товара "Винты самонарезающие, с заостренным концом тип 1" относятся к винтам с потайной головкой и к винтам с полукруглой головкой, что затрудняет формирование заявки на участие в аукционе;
- п. "Сталь листовая, оцинкованная" - удельный вес более 7,8*10. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" параметр "удельный вес" имеет значение 7,85*10
. Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены требования к товару, не соответствующие положениям ГОСТ 14918-80;
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам п. "Винты самонарезающие, с заостренным концом тип 1" установлены в соответствии с положениями ГОСТ 11652-80 "Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом для метала и пластмассы. Конструкция и размеры" и ГОСТ 11650-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для метала и пластмассы. Конструкция и размеры". Требования, установленные Заказчиком содержат, в том числе эскизы схематичного изображения винтов с потайной и винтов с полукруглой головкой, что позволяет участникам закупки идентифицировать потребность Заказчика и сформировать заявку на участие в аукционе. Кроме того, требования по п. "Сталь листовая, оцинкованная" не противоречат положениям ГОСТ 14918-80.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в частности документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системы при установлении требований по п. "Винты самонарезающие, с заостренным концом тип 1" и п. "Сталь листовая, оцинкованная".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Заявитель обжалует установление неправомерных требований к товару "Болты с шестигранной головкой класса точности А": номинальный диаметр резьбы: 10-12; шаг резьбы: 1,25-1,75; размер под ключ: 16-18, так как согласно положениям ГОСТ 7805-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры" данные параметры имеют конкретные значения, так, в частности номинальный диаметр резьбы имеет значения 10 и 12; шаг резьбы - 1,25 и 1,75; размер под ключ - 16 и 18. Вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки "диапазон значений установленный через "тире" или "от_до" означает необходимость предоставления материала с характеристикой из указанного диапазона". Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены требования к товару, не соответствующие положениям ГОСТ 7805-70.
Таким образом, положения аукционной документации допускают предоставления значений размера под ключ 17, а также значений параметра "шаг резьбы" в диапазоне 1,25 - 1,75 и параметра "диаметр резьбы" в диапазоне 10 - 12, что не соответствует положениям ГОСТ 7805-70 и может вводить в заблуждение участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования по к товару "Болты с шестигранной головкой класса точности А" установлены в нарушение положений п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Сити" на действия ФГБУ "Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория" обоснованной в части размещения аукционной документации в формате, недоступной для функции копирования фрагментов текста, а также не позволяющем идентифицировать потребность Заказчика в максимальных и/или минимальных значениях показателей товаров, а также значений показателей, которые не могут изменяться, а также в части установления неправомерных требований по п. "Болты с шестигранной головкой класса точности А" аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33, ч.1-2 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2015 г. N 2-57-11004/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015