Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2015 г. N 2-57-10982/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителя ГКУЗ МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ: Черепаха А.Е., а также при участии представителя ООО "Энергетик": Арищенкова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Энергетик" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по модернизации системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации в филиале ГКУЗ борьбы с туберкулезом ДЗМ Клиника N2 в 2015 году (Закупка N 0373200059715000263) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/48127 от 27.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200059715000263 от 1711.2015 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации, а именно, по п.19 "Кабель", п.25 "Растворы цементные".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, а именно:
п.19 "Кабель":
-Показатель пожарной опасности: должны быть огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением,
-Допустимая температура нагрева жил кабеля, предельная при коротком замыкании: до 250 °С,
-Изоляция: должна быть изоляция из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, при этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 31996 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия"
п.25 "Растворы цементные":
-Растворная смесь: не должна содержать золы- уноса более 10 % массы вяжущего,
-Назначение растворов: бутовая кладка или кладочный раствор или штукатурный раствор,
-В качестве заполнителя используется: песок для строительных работ по ГОСТ 8736 и/или золошлаковый песок по ГОСТ 25592 и/или пористые пески по ГОСТ 25820 и/или золы-уноса по ГОСТ 25818 и/или песок из шлаков тепловых электростанций по ГОСТ 26644, при этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 31108-2003 "Цементы общестроительные. Технические условия".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, а именно:
п.19 "Кабель":
-Показатель пожарной опасности: огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением,
-Допустимая температура нагрева жил кабеля, предельная при коротком замыкании: 160 °С, что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 31996.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям п.10.7 ГОСТ 31996, согласно которому допустимые температуры нагрева жил огнестойких кабелей должны соответствовать указанным в таблице 18 для соответствующего материала изоляции. Предельная температура нагрева жил огнестойких кабелей всех типов при коротком замыкании не должна превышать 250 °C.
На основании доводов жалобы Заявителя, в заявке указаны значения в соответствии с ГОСТ 31996, согласно которому поливинилхлоридный пластикат пониженной пожароопасности имеет предельное при коротком замыкании 160/140 °C <*> (Для кабелей с токопроводящими жилами сечением более 300 мм2), таким образом в заявке заявитель указал значения соответствующие ГОСТ 31996 и требованиям аукционной документации.
п.25 "Растворы цементные":
-Растворная смесь: содержит золы- уноса 5 % массы вяжущего,
-Назначение растворов: кладочный раствор,
-В качестве заполнителя используется: песок для строительных работ по ГОСТ 8736, что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 31108-2003.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, так как не предоставляется возможным идентифицировать предлагаемый товар Заявителем, поскольку Заявителем указано содержание золы-уноса 5% массы вяжущего, а также в качестве заполнителя используется песок, согласно п.4.14.7 ГОСТ 28013 "Растворы строительные. Общие технические условия" золы-уноса используется в качестве заполнителя.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционной документации не установлено требование к типу вяжущего, таким образом, в составе первой части заявки Заявителя в качестве вяжущего применяется цемент, при этом согласно п.4.2 ГОСТ 31108-2003 цемент имеет вспомогательные компоненты в том числе золы-уноса в размере 0 - 5 % от массы, а также согласно п.5.2.3 ГОСТ 31108-2003 В качестве вспомогательных компонентов цемента могут применяться любые минеральные добавки, в том числе указанные в 5.2.2.1. Вспомогательные компоненты не должны существенно повышать водопотребность цемента, а также снижать долговечность бетона или защиту арматуры от коррозии, таким образом в составе заявки Заявителя указаны характеристики вспомогательного компонента золы-уноса в размере 5 % от массы, а также в качестве заполнителя песок для строительных работ.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Энергетик" на действия ГКУЗ МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: А.О. Кондратьева
И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2015 г. N 2-57-10982/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015