Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2015 г. N 2-57-11019/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члены комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Дубравного А.П.,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "МОСЗЕЛЕНХОЗ": Фадеева П.И.,
ООО "БИОРЕСУРС": Кузнецова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "БИОРЕСУРС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Мосзеленхоз" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по установке и технической эксплуатации биотуалетов в 2016 году (Закупка N 0373200619415000137) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/48073 от 27.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200619415000137 от 13.11.2015 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N 8) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "п. 1. "Туалетная кабина" по параметру "Высота" участник указал значение 235 см, по параметру "Внутренняя высота кабинки" участник указал значение 220 см, по параметру "толщина верхней панели (крыши)" участник указал значение 3 см. Однако, поскольку общая высота кабины формируется именно из сложения внутренней высоты кабинки и толщены крыши, то представленные участником значения не коррелируют друг с другом и позволяют сделать вывод о недостоверности представленной участником информации".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации о закупке указаны требования к характеристикам товара, используемого при оказании услуг, в частности:
- п. "Туалетная кабина. Высота: не менее 220 см. Высота кабинки внутри: от 217 см. Толщина верхней панели (крыши) от 2 см. .
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товара, используемого при оказании услуг, в частности:
- п. "Туалетная кабина. Высота: 235 см. Высота кабинки внутри: 220 см. Толщина верхней панели (крыши) 3 см. Характеристика зеркала в комплекте: Категория размеров: твердых. Значение искажения отраженного растра в краевой зоне: не нормируется", что не противоречит требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявитель пояснил, что представленные в первой части заявки сведения о предлагаемом товаре, а так же указаны значения "высоты", "высота кабинки внутри", "толщина верхней панели (крыши)" с учетом поддона туалетной кабины, требование к которому Заказчик не установил в техническом задании аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст. 67, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200619415000137 является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БИОРЕСУРС" на действия ГБУ города Москвы "МОСЗЕЛЕНХОЗ" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Лекс эколоджи" по делу N 2-57-10599/77-15 от 24.11.2015. .
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинов
Член Комиссии: А.Г. Абегян
А.П. Дубравный
Исп. Дубравный А.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2015 г. N 2-57-11019/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015