Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2015 г. N 2-57-10953/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России: А.С. Корнева, А.Ю. Зорина,
в отсутствие представителей ООО "Арсенал Сервис", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/48137 от 27.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Арсенал Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по эксплуатации (техническому обслуживанию) и текущему ремонту зданий ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. ИМ. Сеченова Минздрава России в 2016 году (Закупка N 0373100084815000753) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части:
1) отсутствия в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае заключения контракта с физическим лицом.
2) установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований, которые вводят участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.11.2015 N МГ/48137 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае заключения контракта с физическим лицом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что обязанность включения в контракт требования об уменьшении суммы контракта на сумму налоговых платежей возникает у Заказчика непосредственно при подписании контракта, при условии подписания контракта с физическим лицом.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил соответствующих документов, сведений в подтверждение того, каким образом действия Заказчика не позволяют сформировать и подать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 5 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
2) По мнению Заявителя, в аукционной документации установлены изишние, завышенные характеристики товаров, а также требования, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-п.43 "Уголок стальной": Плотность стали более 7,84х103 кг/м3. Временное сопротивление разрыву до 50 кгс/мм2. Предел текучести до 300 Н/мм2. Относительное сужение не Менее 28 %. Относительное удлинение не Менее 11".
-пп. 82-87 "Короб электротехнический (кабель-канал)": Плотность материала короба от более 1,3 до 1,5 г/см3, водопоглощаемость не более 1 %, упругость не более 80 %, продольная усадка не менее 0,3 %.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару установлены в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) п.6 "Олифа": Температура вспышки растворителя до 34 °С, температура самовоспламенения растворителя от 270 до 300 °С, Концентрационные пределы воспламенения растворителя, нижний 0,8- 1,4 %, по объему, концентрационные пределы воспламенения растворителя, верхний до 6 %, по объему.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 190-78 "Олифа оксоль. Технические условия".
2) п. 16 "Растворитель": массовая доля воды по Фишеру разбавителя не более 0,6 %, летучесть по этиловому эфиру разбавителя в диапазоне в диапазоне 8-12, кислотное число разбавителя менее 0,06 мг КОН/г, число коагуляции разбавителя более 55, разбавляющее действие разбавителя не должно наблюдаться свертывания и расслаивания ЛКМ. После высыхания не должно быть побеления пленки на поверхности, а также белесоватых или матовых пятен.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 18188 "Растворители марок 645, 646, 647, 648 для лакокрасочных материалов. Технические условия".
3) п.18 и 19 "Винты" требование: "Масса 1000 шт. не Менее .... кг".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 11650 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы" и ГОСТ 11652 "Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры".
4) п.26 и 27 "Растворы цементные": "Удельная эффективная активность до 740 Бк/кг; класс материала по удельной эффективной активности от I".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 28013 "Растворы строительные. Общие технические условия" и ГОСТ 30108 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов".
5) п.35 "Тройник": "Относительное удлинение при разрыве не Менее 210 для ПНД %".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование установлено в соответствии с ГОСТ 22689.0 "Трубы полиэтиленовые канализационные и фасонные части к ним".
6) п. 60 "Трубы металлопластиковые": "Расчетная масса 1 м труб не Более 0,3 кг". Кроме того, по мнению Заявителя в пп.61, 62, 90, 91, 102.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование установлено в соответствии с ГОСТ 32415 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления" и ГОСТ 3262 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия".
7) п.102 "Переходы": Марка стали 10 или 20 или 20ЮЧ, Временное сопротивление разрыву не менее 343 МП а, предел текучести не менее 205 Мпа, относительное удлинение не менее 21 %, ударная вязкость не менее 29 при температуре от -60 до 20 Дж/см2 °С .
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование установлено в соответствии с ГОСТ 17378 "Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Переходы".
8) Заказчиком установлено требование о соответствии материала "Краска масляная" ГОСТ 12.1.007 и ГОСТ 3134, при этом "Краски масляные" не производятся по ГОСТ 12.1.007 и ГОСТ 3134.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования о соответствии характеристик товара "Краска масляная" ГОСТ 12.1.007 и ГОСТ 3134 установлены на основании Примечания к таблице 2 ГОСТ 10503 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Арсенал Сервис" на действия ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России обоснованной в части установления неправомерных требований по товарам п.43 "Уголок стальной", пп. 82-87 "Короб электротехнический (кабель-канал)".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп. Р.Г.Осипов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2015 г. N 2-57-10953/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015