Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2015 г. N 2-57-10956/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 57": И.Ю. Носиковой, В.С. Сенина, К.С. Кулагиной,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Связь и пожарная безопасность", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/48111 от 27.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Связь и пожарная безопасность" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию противопожарных систем для ГБУЗ "ГКБ N57" в 2016 году (Закупка N 0373200010815000365) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/48111 от 27.11.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации установлены требования в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) в п.15 "Лента тип 1" указано: "Сопротивление сжатию при 50%-ной деформации не менее 0,3 кгс/см". В инструкции по заполнению первой части заявки указано: "При указании характеристик приведенных выше товаров, Участник должен учитывать требования Государственных стандартов (распространяющиеся на данную группу товаров): ГОСТ Р 53338. Вместе с тем, в ГОСТ Р 53338 значение сопротивления сжатию при 50%-ной деформации с единицей измерения "кгс/см" отсутствует.
2) в п.16 "Лента тип 2" указано: "Требования к внешнему виду уплотнительной ленты дефекты внешнего вида (пузыри, разнооттеночность, цветовые пятна, бахрома), видимые невооруженным глазом при освещенности не менее 300 лк на расстоянии более 70 см - не допускаются". В инструкции по заполнению первой части заявки указано: "При указании характеристик приведенных выше товаров, Участник должен учитывать требования Государственных стандартов (распространяющиеся на данную группу товаров): ГОСТ Р 53338. Вместе с тем, согласно п.4.5.3. ГОСТ Р 53338: "дефекты внешнего вида (пузыри, разнооттеночность, цветовые пятна, бахрома), видимые невооруженным глазом при освещенности не менее 300 лк на расстоянии 50-70 см, не допускаются".
3) В п.30 "Кирпич с горизонтальными пустотами" указано: "Номинальные размеры кирпича 250х250>х90> мм", при этом в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует значение знака ">", что, по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение.
4) в п.39 "Шкурка шлифовальная" указано: "Вид шлифматериала Нормальный Электрокорунд или Белый Электрокорунд или Легированный Электрокорунд или Монокорунд или Стекло", "Марка шлифматериала Ф14А или 24А или 23А или 92А-М или 44А". В инструкции по заполнению первой части заявки указано: "При указании характеристик приведенных выше товаров. Участник должен учитьшать требования Государственных стандартов (распространяющиеся на данную группу товаров): ГОСТ 6456. Согласно Таблицы 3 ГОСТ 6456-82, для шлифматериала "Стекло" соответствует марка шлифматериала "71 Ст", которая не указана Заказчиком, что, по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение.
5) в п.15 "Лента тип 1" указано: "Сопротивление сжатию при 50%-ной деформации не менее 0,3 кгс/см". В инструкции по заполнению первой части заявки указано: "При указании характеристик приведенных выше товаров, Участник должен учитывать требования Государственных стандартов (распространяющиеся на данную группу товаров): ГОСТ Р 53338. Вместе с тем, в ГОСТ Р 53338 значение сопротивления сжатию при 50%-ной деформации с единицей измерения "кгс/см" отсутствует, что, по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 20.11.2015 внесены изменения в аукционную документацию, при этом требования п.15 "Лента тип 1" в размещенной редакции отсутствуют.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя в части установления неправомерных требований по вышеуказанным товарам.
6) в п.41 "Шпатлевка тип 1" указано: "Время высыхания до степени 3 при температуре (20+2)°С не более 24 ч; условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0+0,5)°С по ВЗ-246 (или ВЗ-4), сопло 4 мм", что, по мнению Заявителя противоречит ГОСТ 10277-90, поскольку в ГОСТ 10277-90 вышеуказанные требования отсутствуют.
7) в п.50 "Кабель огнестойкий" указано: "Минимальный радиус изгиба при стационарной прокладке не более 10 номин.", что, по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение, поскольку единицы измерения минимального радиуса изгиба "номин." не существует.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) в пп.1-4 "Трубы гофрированные" указано: "объем бухты менее 1 м3"; пп.15, 16 "Лента тип" указано: "Объемная плотность диапазон 50-150 кг/м3", что, по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение, поскольку единицы измерения объема "м3" не существует.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указание единицы измерения "см3" (то есть не в формате верхнего индекса "см") не препятствует определению соответствия товара требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) в п.21 "Выключатель автоматический трехполюсный" указано: "Присоединение проводников: Выключатели должны быть оснащены выводами допускающими присоединение медных однопроволочных проводников номинальной площадью поперечного сечения от 1 до 25 мм2"; в п.22 "Выключатель автоматический четырехполюсный" указано: "Присоединение проводников: Выключатели должны быть оснащены выводами допускающими присоединение медных однопроволочных проводников номинальной площадью поперечного сечения от 1 до 25 мм2", что, по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение, поскольку единицы измерения номинальной площади поперечного сечения "мм2" не существует.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указание единицы измерения "мм2" (то есть не в формате верхнего индекса "см") не препятствует определению соответствия товара требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
3) в п.24 "Ацетон" указано: "Сорт Высший или первый или второй", "Массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту 0,003 %", что, по мнению Заявителя противоречит ГОСТ 2768; в п.24 "Ацетон" указано: "Предельно допустимая концентрация (ПДК) паров ацетона в воздухе рабочей зоны не более двух сотен мг/м3", что, по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение, поскольку единицы измерения "мг/м3" не существует.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Технической части аукционной документации отсутствуют требования указанные в жалобе Заявителя по п.24 "Ацетон".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
4) в п.38 "Растворы для производства монтажных работ тип2" указано: "Средняя плотность не более 1600 кг/мЗ", что, по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение, поскольку единицы измерения средней плотности "кг/м3" не существует.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указание единицы измерения "кг/м3" (то есть не в формате верхнего индекса "кг/м") не препятствует определению соответствия товара требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Связь и пожарная безопасность" на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п.15 "Лента тип 1", п.16 "Лента тип 2", п.30 "Кирпич с горизонтальными пустотами", п.39 "Шкурка шлифовальная", п.15 "Лента тип 1".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2015 г. N 2-57-10956/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015