Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2015 г. N 2-57-10937/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителей ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Е.С. Латышевой, И.С. Кузнецова
в отсутствие представителей ООО "МКТЕНДЕР", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. МГ/47814 от 26.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "МКТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту пищеблока ГБУЗ "Городская клиническая больница N40 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N0373200053815000214) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/47814 от 26.11.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в технической части аукционной документации установлены требования к товарам:
-п. 43 "Кирпич": "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в изделиях: не должна быть 370 Бк/кг";
-п. 66 "Цемент": "Количество ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе: не должно превышать 17%";
-п. 80 "Щебень": "Насыщение в растворе сернокислого натрия-высушивание: должно быть не более 15 циклов";
-п. 157 "Керосин": "Концентрация фактических смол: должен быть не более 12 мг на 100 см3";
-п. 160 "Уайт-спирит": "Летучесть по ксилолу, при продолжительности испарения ксилола 12 секунд: должна быть от 3 до 4,5", "Массовая доля общей серы: должна быть не более 0,025%", "Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле: должна быть не ниже +33°С";
-п. 161 "Провод": "Масса 1 км провода: не должна быть более 94 кг", "Электрическое сопротивление изоляции проводов, пересчитанное на 1 км длины и измеренное в воде при температуре 70°С: не должно быть менее 5,6 кОм";
-п. 42 "Канат": "Масса 1 км каната смазанного: не должна быть менее 11,6 кг";
-п. 140 "Кабель": "Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при 20°С: должно быть 12,2 Ом", "Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины, измеренное при длительно допустимой температуре нагрева жил кабелей при эксплуатации: должно быть не менее 0,005 МОм", "Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20°С: должно быть не менее 10 МОм";
-п. 59 "Кабель": "Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при 20°С: должно быть 12,2 Ом".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования, которые являются, по мнению Заявителя, излишними.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товару по п. 43 "Кирпич" установлены в соответствии с ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические", требования к товару по п. 66 "Цемент" установлены в соответствии с ГОСТ 11052-74 "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся", требования к товару по п. 80 "Щебень" установлены в соответствии с ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", требования к товару по п. 157 "Керосин" установлены в соответствии с ГОСТ 8489-85 "Топливо моторное. Метод определения фактических смол [по Бударову]", требования к товару по п. 160 "Уайт-спирит" установлены в соответствии с ГОСТ 3134-78 "Уайт-спирит", требования к товарам по п. 161 "Провод", п. 42 "Канат", п. 59, 140 "Кабель" установлены в соответствии с ГОСТ 22483-2015 "Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров", ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией", ГОСТ 3063-80 "Канат одинарной свивки типа ТК конструкции 1х19(1+6+12). Сортамент", ГОСТ 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок", что не противоречит положениям п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе отсутствие возможности сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МКТЕНДЕР" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/47814 от 26.11.2015).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.А. Сильянова
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2015 г. N 2-57-10937/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015