Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2015 г. N 2-57-12578/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ ИМЕНИ В.М. БУЯНОВА ДЗМ": Усачева И.К., Ксенафонтова А.А., также представителей ООО "Сервис Эконом": Арищенкова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМЕНИ В.М. БУЯНОВА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного заказа на оказание услуг по санитарному содержанию территории ГБУЗ "ГКБ имени В.М. Буянова ДЗМ" (Закупка N 0373200052715000406) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/53377 от 29.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200052715000406 от 22.12.2015 заявка Заявителя (N3) признана не соответствующей на основании предоставления недостоверной информации по позиции п.35 "Многоцелевое безводное средство для удаления загрязнений ГОСТ 12.1.007-76 ТР".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при оказании услуг, в частности по позиции п.35 "Многоцелевое безводное средство для удаления загрязнений ГОСТ 12.1.007-76 ТР" - Состав: ацетат гликолевого эфира 30%, предельные углеводороды 15%-30%, азотсодержащий растворитель 5-15%, отдушка, модификатор реологии, газ-пропеллент
30%.
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит значения характеристик предлагаемых товаров, в частности по позиции п.35 "Многоцелевое безводное средство для удаления загрязнений ГОСТ 12.1.007-76 ТР" - Состав: ацетат гликолевого эфира 32%, предельные углеводороды 17%, азотсодержащий растворитель 6%, отдушка, модификатор реологии, газ-пропеллент 35%.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сведения о вышеуказанных характеристиках, указанны в заявке Заявителя, являются недостоверными, поскольку при пересчете представленных в составе первой части заявки Заявителя значение их суммы составляет 90%, таким образом, не предоставляется возможным определить 10% состава средства, однако из аукционной документации Заказчика не следует, что требуемые перечень состава вышеуказанного средства Заказчиком является исчерпывающим и сумма составляющих, предусмотренных в заявке должна равняться 100%.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления Заявителем представлен паспорт на моющее средство, а именно "Химтек Антивандал-форте-аэрозоль" от НПФ "Химтек", согласно которому состав: ацетат гликолевого эфира 30%, предельные углеводороды 15%-30%, азотсодержащий растворитель 5-15%, отдушка, модификатор реологии, газ-пропеллент
30%.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов подтверждающих наличие в составе заявки Заявителя недостоверных сведений.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" на действия ГБУЗ "ГКБ ИМЕНИ В.М. БУЯНОВА ДЗМ", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "КЛИНПРОМ" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N 2-57-12563/77-15 от 29.12.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии И.С. Максимов
М.В. Ермакова
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2015 г. N 2-57-12578/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016