Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2015 г. N 2-57-12691/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ФГБУ "Управление капитального строительства N 900 при Федеральном агентстве специального строительства": Обуховской Е.В.,
при участии представителя ООО "Медиа-Сервис": Змеющенко В.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Медиа-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Управление капитального строительства N 900 при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке журналистских материалов, редакционной подготовке, рецензированию, редактированию, изданию и доставке корпоративного журнала "Спецстрой" (Закупка N 0373100084115000087) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
Согласно доводам жалобы конкурсной комиссией Заказчика неправомерно нарушен порядок оценки конкурсных заявок.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/53433 от 29.12.2015 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствие с ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
3) квалификация участников закупки.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В составе конкурсной документации Заказчика установлен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Квалификация участника закупки" путем присвоения заявкам участников баллов на основании сравнения предложения участника закупки с максимальным предложением по показателя оценки, сделанного участниками закупки на основании следующих показателей:
- по показателю "Опыт работы участника закупки по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема" установлен порядок оценки заявок со следующим содержанием: "оценивается количество выполненных работ и оказанных услуг сопоставимого характера и объема участника закупки за последние 5 лет; в качестве подтверждения опыта участника закупки по выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема участнику закупки предлагается представить копии государственных (муниципальных) контрактов, договоров и (или) актов выполненных работ, оказанных услуг";
- по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ" установлен порядок оценки заявок со следующим содержанием: "оценивается наличие у участника закупки квалифицированного персонала с профильным оконченным высшим образованием и опытом работы в области тематики конкурса; в качестве подтверждения квалификации трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ участнику закупки предлагается представить копии дипломов".
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно заявке Заявителя на участие в открытом конкурсе участником закупки участником при формировании заявке представлены сведения о 17 исполненных контрактов, подтверждающих наличие опыта успешного оказания услуг, а также представлены сведения о 15 квалифицированных специалистах, привлеченных к оказанию услуг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика при оценке конкурсной заявки Заявителя учтены все контракты, сведения о которых представлены в заявке, однако, в результате сравнения количества контрактов, сведения о которых представлены в заявке Заявителя, с заявкой ООО "Альянс-групп", содержащей сведения о наибольшем количестве контрактов, которые подтверждают опыт участника закупки, заявка Заявителя, с учетом значимости показателя, оценена в 34 балла.
Представитель Заявителя согласился с правомерностью оценки конкурсной заявки ООО "Медиа-Сервис" по показателю "Опыт работы участника закупки по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участника закупки".
Вместе с тем, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе NПРО1 от 18.12.2015 указано, что конкурсной комиссией Заказчика не учтены при оценки заявки ООО "Медиа-Сервис" на участие в открытом конкурсе сведения о 7 квалифицированных трудовых ресурсах на следующем основании: "Так как представленные копии дипломов не соответствуют установленному критерию оценки открытого конкурса (не профильное высшее образование)".
Однако, в порядке оценки конкурсных заявок, размещенного в составе документации о закупке указано, что при оценке конкурсных заявок учитываются сведения о персонале с профильным оконченным высшем образовании, при этом не установлено требование о соответствии профиля образования предмету закупки, а также не следует, каким образом конкурсной комиссией Заказчика определяется соответствие квалификации персонала участника закупки предмету закупки, что свидетельствует о том, что конкурсной комиссией Заказчика, в нарушение положений ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системы, оценивались заявки участников закупки на участие в открытом конкурсе не в соответствие с порядком оценки конкурсных заявок, утвержденным в документации о закупке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медиа-Сервис" на действия ФГБУ "Управление капитального строительства N 900 при Федеральном агентстве специального строительства" обоснованной в части нарушения Заказчиком порядка оценки конкурсных заявок по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ" критерия "Квалификация участника закупки".
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как по результатам закупки заключен контракт N1352504213315000069 от 28.12.2015 и восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2015 г. N 2-57-12691/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016