Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2015 г. N 2-57-12557/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члены комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
ГБУЗ г. МОСКВЫ "МЕДПРОЕКТ": Кузнецова И.С., Сахно В.В.,
ООО "СК Триумф": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "СК Триумф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. МОСКВЫ "МЕДПРОЕКТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока и надземного перехода Московского клинического научно-практического центра (МКНЦ) Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N 0173200001415001238) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/53099 от 25.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200001415001238 от 22.12.2015 г. (заявка N4) Заявителя признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации, по п. 8 "Грунтовка", п. 135 "Смеси сухие".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности по:
- п. 8 "Грунтовка": "Степень разбавления растворителем: должна быть не более 20% ", "Массовая доля нелетучих веществ: должна быть не более 60%", "Степень перетира: должна быть не более 40мкм", "Время высыхания до степени 3, при 105 (5) °С: должна быть не более 35 мин", "Условная вязкость при температуре 20.0 (5
) °С по вискозиметру В3-4: должно быть не менее 45 с";
- п. 135 "Смеси сухие": "Описание: Должна быть растворная уплотняемая смесь; дисперсная самоуплотняющаяся смесь; бетонная уплотняемая смесь", "Марка по подвижности: П1; Пк1; Рк1; П2; Рк2; Пк2; П3; Пк3; Рк3; П4; Рк4; Пк4; П5; Рк5", "Наибольшая крупность зерен заполнителя Должно быть 6 мм", "Осадка конуса: если нормируется, не должна быть более 25 см", "Норма подвижности по погружению конуса: если нормируется, не должна быть
2 мм", "Расплыв кольца: если нормируется , 10-26 см".
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии п. 8 "Грунтовка" ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГВ-021. Технические условия", п. 135 "Смеси сухие" ГОСТ 31357-2007 "Смеси сухие строительные на цементно вяжущем. Общие технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения:
1) - п. 8 "Грунтовка": "Степень разбавления растворителем: 20% ", "Массовая доля нелетучих веществ: 60%", "Степень перетира: 40мкм", "Время высыхания до степени 3, при 105 (5) °С: 35 мин", "Условная вязкость при температуре 20.0 (5
) °С по вискозиметру В3-4: 45 с".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку массовую долю нелетучих веществ и степень перетира определяют в неразбавленной грунтовке согласно ГОСТ 25129-82.
Однако, согласно п. 1.3 ГОСТ 25129-82 перед применением грунтовку разбавляют до рабочей вязкости сольвентом (ГОСТ 10214-78 или ГОСТ 1928-79), ксилолом (ГОСТ 9949-76 или ), или смесью одного из указанных растворителей с уайт-спиритом (нефрас-СЧ-155/200) по в соотношении по массе 1:1. Кроме того, отсутствие значений вышеперечисленных характеристик и методов их определения в ГОСТ 25129-82 не свидетельствует об отсутствии их у предлагаемого товара.
Таким образом, предложение участника закупки не противоречит ГОСТ 25129-82 и как следствие требованиям аукционной документации.
2) - п. 135 "Смеси сухие": "Описание: бетонная уплотняемая смесь", "Марка по подвижности: П2", "Наибольшая крупность зерен заполнителя 5 мм", "Осадка конуса: 7 см", "Норма подвижности по погружению конуса: применяется П2", "Расплыв кольца: применяется П2", что также соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 31357-2007, поскольку согласно п.4.5 ГОСТ 31357-2007 наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть для бетонных смесей не более 20,00 мм.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих предоставление Заявителем в составе первой части заявки несоответствующих ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 25129-82 сведений по позициям п. 8 "Грунтовка", п. 135 "Смеси сухие".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Триумф" на действия ГБУЗ г. МОСКВЫ "МЕДПРОЕКТ", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
М.В. Ермакова
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2015 г. N 2-57-12557/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016