Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12734/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок В.В.Скаковского,
при участии представителей:
ГБУЗ ГКБ N 1 ИМ. Н.И.ПИРОГОВА ДЗМ: Белозерова А.А., Бочкаревой О.А., Титова Г.В., Поляковой И.Н.,
ООО "Эко-Ресурс": Арищенкова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Эко-Ресурс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ N 1 ИМ. Н.И.ПИРОГОВА ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание зданий и инженерных сооружений ГКБ N1 им. Н.И. Пирогова (Ленинский проспект дом 8, дом 10; ул. Фотиевой, дом 6) (Закупка N 0173200001415001326) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N11/53553 от 29.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200001415001326 от 23.12.2015 г. заявка Заявителя с порядковым номером 14 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно по позиции п. 14 "Кабель силовой тип 1", п. 150 "Труба гофрированная тип 7", п.153 "Дверные блоки металлические" Формы 2 Аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при оказании услуг, в частности, по позиции п. "Кабель силовой тип 1" (Номинальная толщина изоляции жил не менее 0,6 мм не более 1 мм. Требование - кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие постоянного и переменного напряжения частотой 50 Гц не менее 3 и не более 8,4 кВ), п. "Трубы гофрированные тип 7" (Цвет стенки красный или черный или белый или синий), п. "Дверные блоки металлические" (По варианту конструктивного исполнения может быть с П-образной коробкой, с П-образной коробкой с доборным порогом. Провисание полотен в собранном изделии для конструкции дверных блоков с порогом не должно превышать 2,0 мм на 1-м ширины).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п. "Кабель силовой тип 1" (Номинальная толщина изоляции жил для 0,66 кВ: 0,6 для 1кв: 0,8. Требование - кабели выдерживают в течение 10 мин воздействие и напряжения частотой 50 Гц постоянного для 0,66 кВ: 7,2 для 1 кВ: 8,4 и переменного для 0,66 кВ: 3, для 1кВ: 3,5 кВ), что соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку требуемым значением в данном случае является значение напряжения, требования к частоте не установлено, выдерживаемое кабелями при испытании.
По п. "Трубы гофрированные тип 7" Заявителем указано "Цвет стенки синий", при этом согласно доводам Заказчика Заявителем по п. 150 "Труба гофрированная тип7" предложено цвет стенки синий, при этом по п. 129 "Держатель тип 7" Заявителем указан цвет черный, что по мнению Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с п. 10 Технического задания аукционной документации "при заполнении первой части заявки участник закупки должен учитывать следующее: для конструктивного использования диаметр крепления держателя должен соответствовать внешнему диаметру закрепляемой трубы, а также цвет трубы должен соответствовать цвету держателя, а именно в пунктах 144 и 161, 145 и 162, 146 и 163, 147 и 164, 148 и 165, 149 и 166, 150 и 129 Формы 2".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что из Аукционной документации не следует необходимость соответствия внешней и внутренней стенки трубы цвету держателя, кроме того участник закупки по данному параметру может указать цвет внутренней стенки трубы, что соответствует требованиям Аукционной документации.
По п. "Дверные блоки металлические" Заявителем указано "По варианту конструктивного исполнения с П-образной коробкой. Провисание полотен в собранном изделии для конструкции дверных блоков с порогом 1,0 мм на 1-м ширины", что соответствует требованиям Аукционной документации и обеспечивает потребность Заказчика в соответствии с требованиями Аукционной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что из ГОСТ 31173-2003 "Блоки дверные стальные. Технические условия" не следует, что дверные блоки металлические по варианту конструктивного исполнения с П-образной коробкой не могут иметь характеристику "Провисание полотен в собранном изделии для конструкции дверных блоков с порогом".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Эко-Ресурс" на действия ГБУЗ ГКБ N 1 ИМ. Н.И.ПИРОГОВА ДЗМ, Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
В.В. Скаковский
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12734/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016