Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12644/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В.Гридиной,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок В.В.Скаковского,
при участии представителей Администрации поселения Сосенское: Слупского П.В., Резниковой А.Д.,
в отсутствии представителей ООО "Дорожное ремонтное строительное управление", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России N11/53513 от 29.12.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Дорожное ремонтное строительное управление" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию дворовых территорий поселения Сосенское, ТиНАО города Москвы в 2016 году (Закупка N 0148300008315000092) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/53513 от 29.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300008315000092 от 15.12.2015 Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверной информации, а именно по п. "Песок для строительных работ", п. "Смеси бетонные, БСГ на гранитном щебне".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении к Техническому заданию Аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности п. "Песок для строительных работ" (Группа по модулю крупности средний. Модуль крупности свыше 2,0. Частный остаток на сите с ячейкой 0,16 мм не свыше 100 % по массе. Частный остаток на сите с ячейкой 1,25 мм не свыше 100 % по массе. Частный остаток на сите с ячейкой 0,315 мм не свыше 100 % по массе. Частный остаток на сите с ячейкой 0,63 мм не свыше 100 % по массе. Частный остаток на сите с ячейкой 2,5 мм не свыше 100 % по массе), п. "Смеси бетонные, БСГ на гранитном щебне, фракция 20-40" (Группа по крупности средний/крупный/повышенной крупности. Модуль крупности песка от 2 до 3,25 вкл. Частный остаток на сите с ячейкой 0,16 мм не свыше 100 % по массе. Частный остаток на сите с ячейкой 1,25 мм не свыше 100 % по массе. Частный остаток на сите с ячейкой 0,315 мм не свыше 100 % по массе. Частный остаток на сите с ячейкой 0,63 мм не свыше 100 % по массе. Частный остаток на сите с ячейкой 2,5 мм не свыше 100 % по массе).
Кроме того, установлено требование о соответствии данных товаров ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", ГОСТ 8735-88 "Песок для строительных работ. Методы испытаний".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности п. "Песок для строительных работ" (Группа по модулю крупности средний. Модуль крупности 2,5. Частный остаток на сите с ячейкой 0,16 мм 23 % по массе. Частный остаток на сите с ячейкой 1,25 мм 8 % по массе. Частный остаток на сите с ячейкой 0,315 мм 28 % по массе. Частный остаток на сите с ячейкой 0,63 мм 27 % по массе. Частный остаток на сите с ячейкой 2,5 мм 10 % по массе), п. "Смеси бетонные, БСГ на гранитном щебне, фракция 20-40" (Группа по крупности средний. Модуль крупности песка 2,5. Частный остаток на сите с ячейкой 0,16 мм 23 % по массе. Частный остаток на сите с ячейкой 1,25 мм 8 % по массе. Частный остаток на сите с ячейкой 0,315 мм 28 % по массе. Частный остаток на сите с ячейкой 0,63 мм 27 % по массе. Частный остаток на сите с ячейкой 2,5 мм 10 % по массе), что соответствует требованиям Аукционной документации и ГОСТ 8736-2014, поскольку согласно ГОСТ 8736-2014 "Модуль крупности для группы песка - средний, составляет св. 2,0 до 2,5 мк".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих предоставление Заявителем в составе первой части заявки недостоверных сведений по п. "Песок для строительных работ", п. "Смеси бетонные, БСГ на гранитном щебне".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Дорожное ремонтное строительное управление" на действия Администрации поселения Сосенское, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как по результатам закупки заключен контракт N 35003057029 15 000105 (закупка N 0148300008315000092) от 29.12.2015 и восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
В.В. Скаковский
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12644/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016