Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12698/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии Управления - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Р.А. Фирсова;
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В. (дов. N77-13-25/5-35 от 10.07.2015), представителей Департамента здравоохранения города Москвы: Брель А.А. (дов. Nб/н от 11.01.2016), Даурбекова А.С. (дов. Nб/н от 11.01.2016); в отсутствие представителей ООО "ДМ СЕРВИС", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NМГ/53641 от 30.12.2015),
рассмотрев жалобу ООО "ДМ СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку сшивающих аппаратов. (РМ2016-54) (ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ) (Закупка N 0173200001415001356) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/53641 от 30.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заявителем 22.12.2015 на адрес электронной площадки подан запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе N 0173200001415001356. Вместе с тем, в нарушение положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчиком в единой информационной системе не размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в установленные ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе сроки, а именно, 22.12.2015 Заявителем на адрес электронной площадки подан запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе N0173200001415001356.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения установлено, что 11.01.2016 Заказчиком в единой информационной системе в ответ на полученный от Заявителя запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе размещены Разъяснения положений документации об электронном аукционе от 11.01.2016 NРД1, что нарушает положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с поступившим от Заявителя запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе Заказчиком 30.12.2015 внесены изменения в положения аукционной документации, устраняющие противоречия в части требований к характеристикам товара п. 16 "Аппарат сшивающе-режущий изогнутый, вариант 2".
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что нарушение Заказчиком положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков дачи разъяснений положений аукционной документации не повлияло на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДМ СЕРВИС" на действия Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления:
Члены Комиссии:
|
В.О. Мурашов
Р.А. Фирсов
Т.В. Попенко |
|
|
Исп. Т.В. Попенко
Тел. (495) 784-75-05 доб. 198
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12698/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016