Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2015 г. N 2-57-11048/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
Префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы: Селяметову Д.О.,
ООО Строительная Компания "Сокол": Шипиловой О.В.,
рассмотрев жалобу ООО Строительная Компания "Сокол" (далее - Заявитель) на действия Префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания префектуры ЮЗАО города Москвы (Закупка N 0173200021415000047) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.11.2015 NМГ/48308 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, таким как:
- п.2 "Болты строительные":
-Резьба: М8 или М10,
-Шаг резьбы гаек: не более 1,25 мм,
-Диаметр болтов - размер "ds": не более 8,58 мм,
-Номинальная высота головки болтов - размер "k": не менее 4 но не более 5,3 мм,
-Размер "под ключ" болтов номинальный - размер "s": не более 13 мм.
На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п.2 "Болты строительные", так как согласно ГОСТ Р ИСО 4016-2013 "Болты с шестигранной головкой. Класс точности C" для резьбы болтов М10 шаг резьбы гаек составляет 1.5 мм, диаметр болтов - размер "ds" составляет 10,58 мм, номинальная высота головки болтов - размер "k" составляет 6,4 мм, размер "под ключ" болтов номинальный - размер "s" составляет 16 мм, таким образом не предоставляется возможным указать в составе первой части заявки требования удовлетворяющие резьбе болта М10, что может вводить участников закупки в заблуждение.
- п.18 "Лотки кабельные оцинкованные":
-Толщина стали: Не менее 0,7 мм,
-Группа стали: Должна быть ХШ,
-Толщина покрытия цинкового покрытия: Не менее 10 мкм,
-Относительное удлинение стали: Не менее 22 %,
-Категория вытяжки стали: Г или Н,
-Категория качества сталь: Должна быть высшая,
-Масса 1 м2 слоя цинкового покрытия, нанесенного с двух сторон: Не менее 142,5г,
-Временное сопротивление стали разрыву: Не менее 275 Мпа,
-Глубина сферической лунки стали: Не менее 7,7 мм.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п.18 "Лотки кабельные оцинкованные", так как вышеуказанные характеристики являются завышенными и излишними, а также относятся к материалам из которого изготовлен товар, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчик затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, государственными стандартами установлены требования к характеристикам по п.2 "Болты строительные", п.18 "Лотки кабельные оцинкованные" также аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования указанных показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной документация Заказчика составлена таким образом, что в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 9 заявок на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках вышеуказанным требованиям Приложения N1 к техническому заданию, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. В соответствии с доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования по п.22 "Мыло твердое хозяйственное", который не относится к предмету закупки, что может ограничивать количество участников закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Приложении N1 технического задания Заказчиком установлены требования к таким материалам как:
-п.22 "Мыло твердое хозяйственное".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные товары установлены в соответствии с нормативной документацией, а также сметными расчетами, при этом данный товар присутствует в расшифровке ТСН таблице 62-35 "Окрашивание ранее окрашенных поверхностей стен водоэмульсионными составами".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что мыло твердое хозяйственное не используется при выполнении работ, в том числе в части невозможности подачи заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы.
3. На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии товаров ГОСТ Р 50571.16-99 "Электроустановки зданий. Часть 6. Испытания. Глава 61. Приемо-сдаточные испытания", так как данный документ утратил силу с 01.01.2009 года.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что товары, соответствующие ГОСТ Р 50571.16-99, имеются в свободном доступе на рынке, что позволяет участникам поставить товары, используемые при выполнении работ, в соответствии с ГОСТ Р 50571.16-99.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам и свидетельствующие об ограничении количества участников закупки
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Строительная Компания "Сокол" на действия Префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы обоснованной в части неправомерных требований к используемым при выполнении работ товарам по п.2 "Болты строительные", п.18 "Лотки кабельные оцинкованные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
М.В. Ермаковой
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2015 г. N 2-57-11048/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015