Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2015 г. N 2-57-11058/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ города Москвы: Т.Е. Потатурко, А.А. Паниной,
ООО "ВЕСТОВОЙ": В.А. Котлярова, С.И. Фролова,
рассмотрев жалобы ООО "ВЕСТОВОЙ" (далее-Заявитель) на действия ГБУ МФЦ города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на оказание курьерских услуг (автокурьер) по доставке и перевозке корреспонденции для нужд Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (ВАО, ЦАО, ЮВАО, ЮЗАО, ЮАО, НАО, ТАО, ЗАО, САО, СВАО, СЗАО, ЗелАО) (Закупки N0373200597215000168; N 0373200597215000169; N 0373200597215000175; N 0373200597215000176) (далее - Конкурсы), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
Заявитель обжалует установленный Заказчиком порядок оценки конкурсных заявок по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/48243 от 30.11.2015.
В результате рассмотрения жалоб, исследовав представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила 2), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил 2, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил 2 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил 2 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Кроме того, п.27 Правил указано, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В конкурсных документациях установлены следующие показатели оценки критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
1) Показатель 1: Опыт выполнения работ, оказания услуг сопоставимого характера и объема. Оценивается предложение участника о количестве и объемах исполненных Участником контрактов подобных предмету конкурса за последние 3 года без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника. Сведения о наличии опыта подтверждаются копиями актов оказанных услуг/ выполненных работ, копиями исполненных контрактов, договоров). При представлении участником копий актов оказанных услуг/ выполненных работ, копий исполненных контрактов, договоров, заключенных с государственными Заказчиками на сумму 600 млн. руб. - участнику присваивается 30 баллов. При представлении участником копий актов оказанных услуг/ выполненных работ, копий исполненных контрактов, договоров, заключенных с коммерческими структурами (коммерческими заказчиками) на сумму 200 млн. руб. - участнику присваивается 10 баллов. Максимальное количественное значение составляет - 800 млн. руб. (актов оказанных услуг/ выполненных работ, исполненных контрактов, договоров) Величина значимости показателя - 40%. Максимальное значение показателя составляет - 40 баллов. Оценка заявок производится в соответствии с п. 24 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Лучшим условием исполнения договора является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателям) (), определяется по формуле.
2) Показатель 2: Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами. Оцениваются предложения участника по количеству курьерских баз и наличию транспортных средств. 2.1 При представлении участником 11 и более курьерских баз участнику присваивается - 10 баллов. При представлении участником 10 курьерских баз участнику присваивается - 8 баллов. При представлении участником 9 и менее курьерских баз участнику присваивается - 1 балл. Может подтверждаться договорами аренды помещений, договорами купли-продажи и иными документами, подтверждающими правообладание помещениями для размещения курьерских баз. Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле. 2.2 При представлении участником автотранспортных средств с фирменными логотипами и знаками отличия для оказания услуг в количестве 200 автомобилей участнику присваивается 30 баллов. Может подтверждаться заверенными копиями ПТС с приложенными к каждому фотографиями с номерами автомобилей. Максимальное количественное значение составляет - 200 автомобилей. Оценка заявок производится в соответствии с п. 24 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Лучшим условием исполнения договора является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателям) (), определяется по формуле. Величина значимости показателя - 40 %. Максимальное значение показателя составляет - 40 баллов.
3) Показатель 3: Деловая репутация участника конкурса. Оценка производится на основании приложенных благодарственных писем, грамот, отзывов от организаций заказчиков и иными документами, свидетельствующими о высоком уровне, профессионализме и компетентности участника закупки, а также наличием лицензии на оказание услуг почтовой связи. При представлении участником 15 благодарственных писем, грамот, отзывов от организаций заказчиков и иных документов, свидетельствующих о высоком уровне, профессионализме и компетентности участника закупки, присваивается 5 баллов. Максимальное количественное значение составляет - 15 шт. При представлении в заявке участника лицензии на оказание услуг почтовой связи, участнику присваивается 5 баллов. Максимальное количественное значение составляет - 1 лицензия. Величина значимости показателя - 10% Максимальное значение показателя составляет - 10 баллов. Оценка заявок производится в соответствии с п. 24 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Лучшим условием исполнения договора является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателям) (), определяется по формуле.
4) Показатель 4: Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. Оценка производится на основании приложенного штатного расписания участника закупки, приложенной справкой об отчислении подоходного налога за последние три месяца и иными документами, подтверждающими наличие сотрудников в штате. Максимальное количественное значение составляет - 1 000 сотрудников. Величина значимости показателя - 10% Максимальное значение показателя составляет - 10 баллов. Оценка заявок производится в соответствии с п. 24 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Лучшим условием исполнения договора является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателям) (), определяется по формуле.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что требования к обеспеченности участника закупки материально-техническими и трудовыми ресурсами являются завышенными.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что сформировал и подал заявку на участие в конкурсе по реестровому номеру 0373200597215000168.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что показатели оценки критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлены в соответствии с правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, а также установленные показатели не ограничивают количество участников закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов, сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ВЕСТОВОЙ" на действия ГБУ МФЦ города Москвы необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/48243 от 30.11.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Г.С. Мартиросян
исп.Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 доб.166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2015 г. N 2-57-11058/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015