Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2015 г. N 2-57-11135/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Скаковского В.В.,
при участии представителей:
Администрация поселения Московский: А.Б. Тихонова,
ООО "Инвест Групп": Д.О. Селяметова,
рассмотрев жалобу ООО "Инвест Групп" (далее - Заявитель) на действия Администрация поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подсобных помещений - павильона раздевалок здания МУ "ЦСМ" и благоустройству территории (Закупка N0148300014515000164) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от исх.NМГ/48471 от 01.12.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправмоерно установлены положения аукционной документации в п.15 Информационной карты аукционной документации, предусматривающие требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства).
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п.15 информационной карты аукционной документации установлено следующее требование к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе: "свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, на все виды выполняемых работ по перечню утверждённому приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г. на объектах, не указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ в соответствии с дефектным актом п.3.1 по выполняемым работам (п.6.1, 6.2, 6.3, 7.1, 10.1, 12.8, 17.1, 17.4, 25.2, 25.4 раздела III, а в случае привлечения для выполнения работ субподрядных организаций - п.33.3 раздела III Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N624).".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Таким образом в аукционной документации в п.15 Информационной карты содержится требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что не соответствует п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, Заявитель обжалует неправомерно установленные положения аукционной документации в части наличия требования Заказчика о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку работы, предусмотренные сметной документацией, в частности, ремонт подсобных помещений, по мнению Заявителя, не относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что работы, предусмотренные аукционной документацией, содержатся в перечне работ Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, и требование вышеуказанных свидетельств для выполнения работ по предмету закупки является правомерным и соответствует Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 и Закону о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы не представлено документов, подтверждающих отсутствие в аукционной документации указаний на виды работ, содержащиеся в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации не предусмотрены работы, для проведения которых требуется лицензия МЧС России.
В материалах жалобы Заявитель поясняет: "Согласно п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225, установлено, что лицензируемая деятельность включает в себя вьполнение работ и оказание услуг согласно приложению. Приложением к Положению в состав лицензируемого вида деятельности включены работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтажу, диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. Аукционной документацией не предусмотрены работы указанные в Приложении к Положению".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что перечень работ, указываемый Заявителем жалобы, установлен в Дефектном акте аукционной документации, в частности, в разделе 8 данного акта указаны работы по монтажу пожарной сигнализации. Таким образом для выполнения данных работ необходима лицензия МЧС России.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п.15 "При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки" информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии у участника закупки лицензии МЧС России на монтаж соответствующих средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерности установления Заказчиком требования о наличии вышеуказанных лицензий именно у участников закупки, с учетом проведения закупки на выполнение работ по ремонту подсобных помещений, что также, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, и влечет к ограничению количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвест Групп" на действия Администрации поселения Московский обоснованной в части неправомерного установления требований ко вторым частям заявок, в частности, к участникам закупки о предоставлении свидетельств к наличию допуска к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии З.У. Несиев
В.В. Скаковский
Исп. Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2015 г. N 2-57-11135/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015