Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2015 г. N 2-57-11105/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.А. Яковлевой
при участии представителей:
ФКУ ЦИТО УФСИН России по г. Москве: Лебедевой А.В. (дов. N 50/ТО/1/27/1-18 от 03.12.2015), Каппушева Э.К. (дов. N 50/ТО/1/27/1-17, от 03.12.2015), Долгова М.М. (дов. N 50/ТО/2/9-1-3 от 03.12.2015), Кретова А.В. (дов. N 50/ТО/2/9-1-4 от 03.12.2015),
ООО "Интер-Технологии": Ашрафова Р.Р. (дов. N 4884/01 от 01.12.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Интер-Технологии" (далее - Заявитель) на действия ФКУ ЦИТО УФСИН России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования системы охранного телевидения для подведомственных учреждений УФСИН России по г. Москве (полное описание представлено в техническом задании документации электронного аукциона) (Закупка N0873100006315000002), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерное отсутствие в протоколе рассмотрения заявок причин отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/48369 от 30.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0873100006315000002 заявка Заявителя, с порядковым номером N1, признана не соответствующей требованиям аукционной документации по п. 1. "Спецификазия и технические характеристики оборудования системы охранного телевидения для ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Москве", в частности по позиции 1.4 "Внешняя батарея к источнику бесперебойного питания 220В (входящему в поставляемую СОТ)".
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе содержится обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации установлено требование к поставляемому товару, в том числе, по позиции1.4 "Внешняя батарея к источнику бесперебойного питания 220В (входящему в поставляемую СОТ)" в частности установлено требование к емкости аккумулятора: "аккумуляторы во внешних батареях 9 Ah".
В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию при заключении контракта на поставку товара:конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в том числе следующие сведения, по позиции 1.4 "Внешняя батарея к источнику бесперебойного питания 220В (входящему в поставляемую СОТ)": "Аккумуляторы во внешних батареях 14,4 Ah",что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Кроме того Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении формирования аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона (реестровый номер торгов 0873100006315000002) дата окончания подачи заявок - 16.11.2015, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 26.11.2015, таким образом, обжалование аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Интер-Технологии" на действия ФКУ ЦИТО УФСИН России по г. Москве , Аукционной комиссии необоснованной.
2. Жалобу в части обжалования содержания документации об аукционе в электронной форме оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3.Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/48369 от 30.11.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Замеcтитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии:
Р.Г. Осипов
А.А. Яковлева
Исп. Яковлева А.А.
Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2015 г. N 2-57-11105/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015