Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2015 г. N 2-57-11124/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Скаковский В.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.;
при участии представителей ФГБНУ НЦЗД: Воропаева Д.А., Тарасовой В.Н.,
в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "АСТ сервис", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/48452 от 01.12.2015,
рассмотрев жалобу ООО "АСТ сервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ НЦЗД (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания в 2016 г. (Закупка N 0373100019215000522) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от исх. N МГ/48452 от 01.12.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены требования к товарам по п. 53 "Йогурт 2,5%", п. 1 "Макаронные изделия (вермишель)", которые вводят в заблуждение и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком аукционной документации требования к товарам установлены, в частности, следующим образом: по п. 53 "Йогурт 2,5%" Технического задания Аукционной документации указано: "Массовая доля жира, % 2,7-4,5%"; по п. "Макаронные изделия (вермишель)" технического задания Аукционной документации указано: "Массовая доля золы в пересчете на сухое вещество, %, должно быть не более овощных, яичных 1,4", "массовая доля золы в пересчете на сухое вещество: %, не более: 1,1 минимальный показатель".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в описании "Маркировка макаронных изделий" указано: "Маркировка должна быть нанесена на каждую единицу потребительской тары (пакет или пачку) и должна содержать данные, характеризующие продукцию. Маркировка на потребительской таре макаронных изделий - в соответствии с требованиями нормативно-технического документа со следующими дополнениями: на упаковке (одной единице потребительской тары) должны быть указаны группа, сорт макаронных изделий, пищевая и энергетическая ценность и условия хранения в соответствии с требованиями настоящего стандарта, а также информация о содержании в рецептуре (составе) генетически модифицированного сырья, при наличии такого сырья. В наименовании продукта на потребительской таре не должны указываться следующие характеристики макаронных изделий: "нитевидные", "резаные". Наименование допускается ограничивать словами "Макаронные изделия" и дополнить рисунком изделия в его натуральном размере и форме".
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, слова "не хуже", "не ниже", "не ранее", "как минимум", "минимум", "мин", "min", "не меньше" являются синонимичными слову "не менее"; "знак препинания "точка с запятой" означает слово "или".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, на основании каких нормативно-правовых документов установлены вышеуказанные требования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к товарам, установленным в п. 53 "Йогурт 2,5%", п. 1 "Макаронные изделия (вермишель)" технического задания аукционной документации, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в закупке составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, и установлены в нарушение положений ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 5 заявок, при этом, причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе, не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены следующие требования к товарам:
- по п. 23 "Зефир весовой" установлены требования "Зефир в ассортименте должен поставляться весовым. Зефир должен быть уложен не более чем в три ряда", "Фасованные по 8 шт. массой нетто не более 250 г.", в связи с чем , по мнению Заявителя, Заказчиком представлена противоречащая информация, не позволяющая определить, какой именно товар требуется к поставке.
- по п. 34 "Мармелад весовой в ассортименте" установлено требование "Вес нетто должен быть не более 330 гр", что, по мнению Заявителя, является противоречащей информацией, не позволяющей определить, какой именно товар требуется к поставке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что понятия "весовой" и "фасованный" не являются противоречащими и могут быть использованы для описания товара совместно.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих отсутствие возможности корректного заполнения заявки и наличие препятствий для подачи заявки на участие в Аукционе к товарам по п. 23 "Зефир весовой", п. 34 "Мармелад весовой в ассортименте", п. 1 "Макаронные изделия (вермишель)" аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСТ сервис" на действия ФГБНУ НЦЗД обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п.1 "Макаронные изделия (вермишель)", п. 53 "Йогурт 2,5%" аукционной документации
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии И.С. Максимов
В.В. Скаковский
Исп. Скаковский В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2015 г. N 2-57-11124/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015