Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2015 г. N 2-57-11148/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок В.В. Скаковского,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: О.Д. Ищенко, Е.С. Латышевой,
ООО "АВАНГАРД": В.С. Русанова,
рассмотрев жалобу ООО "АВАНГАРД" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение комплекса работ по переоборудованию помещений под монтаж оборудования (Закупки NN 0373200053815000235, 0373200053815000216, 0373200053815000213, 0373200053815000236) (далее - Аукционы) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/48432 от 01.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании несоответствия заявки Заявителя требованиям аукционных документаций, а именно: по п. 31 "Трапы чугунные канализационные".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложениях N5 к Техническим заданиям аукционных документаций установлены минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, в том числе:
- п.31 "Трапы чугунные канализационные" - "Угол отвода должен быть 0 град".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие характеристики товаров:
- п.31 "Трапы чугунные канализационные" - "Угол отвода 0 град", что не противоречит требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные сведения, указанные в заявке Заявителя, противоречат ГОСТ 1811-97, поскольку, исходя из положений ГОСТ 1811-97 согласно рис. 1 отвод примыкает к корпусу перпендикулярно, т.е. под углом 90° (трап с прямым отводом) или под углом 45° (трап с косым отводом), а на рисунке 2 корпус и отвод расположены на одной вертикальной линии, т.е. угол отвода трапа от его корпуса составляет 0 градусов и такой трап в ГОСТ назван трап с вертикальным отводом.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что ГОСТ 1811-97 не устанавливает и не определяет для трапа с вертикальным и прямым отводом конкретное значение показателя "угол отвода" и вышеуказанные доводы Заказчика об определении значений углов отводов не отражены на Рисунке 1 и 2 из ГОСТ 1811-97 и согласно Рисунка 1 ГОСТ 1811-97, угол 45° для трапа с косым отводом, измеряется от горизонтальной плоскости прямого отвода, а не от вертикальной плоскости самого трапа.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя представлено письмо ОАО "НИИсантехники" исх. N241 от 01.12.15, в соответствии с которым, ГОСТ 1811-97 не устанавливает значение угла отвода для трапов с прямым и вертикальным отводами; также согласно данному письму в адрес ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ официальные письма не направлялись.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в какой части ГОСТ 1811-97 установлено положение об определении значений углов отводов трапов чугунных канализационных, а также не представлено доказательств, подтверждающих предоставление Заявителем недостоверных сведений по п.31 "Трапы чугунные канализационные"
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу, что сведения в заявке не противоречат требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске ООО "АВАНГАРД" к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АВАНГАРД" на действия аукционной комиссии ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
В.В. Скаковский
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2015 г. N 2-57-11148/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015