Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2015 г. N 2-57-12320/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.А. Яковлевой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ": Манака Д.А., Васильева Д.Н.,
ООО "ИнвестПроект": Антонова Д.М.,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестПроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ (Закупка N 0373200027415000406) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/52225 от 22.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам, в установлении неправомерных положений в Инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
- Заказчиком к товару "Бирка маркировочная" по параметру "размеры" отсутствует указание на единицу измерения, что, по мнению Заявителя, может повлечь за собой ограничение количества участников закупки;
- Заказчиком к товару "Светильник светодиодный" по параметру "Степень защиты от проникновения твердых предметов и воды" указана единица измерения "IР", что, по мнению Заявителя, может вводить в заблуждение участников закупки, так как в ГОСТ 14254 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) данный параметр измеряется в иной единице измерения
- п. "Стяжки валькро": цвета - зеленый или желтый,красный,черный. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Если требования к свойствам материала в графе "Требуемое значение", разделены знаком "," (запятая), или союзом "и" необходимо предложить все значения из данного перечисления"; Если требования к свойствам материала, в графе "Требуемое значение", разделены знаком ";" (точка с запятой) или союзом "или", необходимо указать один показатель из данного перечисления. По мнению Заявителя, данные требования являются неправомерным, так как в инструкции по заполнению первой части заявки не установлена приоритетность символов "или" и ",". ;
- п. "Электроды": "тип электрода Э42 и/или Э46 и Э50 и/или Э55 н/или Э60 и/или Э70 и/или Э85 и/или Э100 и/или Э125 и/или Э150 и/или Э-09-М и/или Э-09МХ и/или Э-09Х1М и/или Э-05Х2М и/или Э-09Х2М1 и/или Э- 09Х1МФ и/или Э-10Х1М1НФБ и/или Э-10ХЗМ1БФ и/или Э- 10Х5МФ", что мнению Заявителя, является неправомерным, так как в инструкции по заполнению первой части заявки не установлена приоритетность символов "и/или" и "и";
- Заказчиком в п. "Водно-дисперсионная краска" установлено следующее требование в графе "Требуемое значение" - "степень перетира не", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как графа "Требуемое значение" является неизменяемой;
- п. "Держатели для крепления труб": диаметр совместимой требы не более 12, но не менее 28 мм, что, по мнению Заявителя, является неправомерным и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки;
- Заказчиком в п. "Лотки кабельные" установлено следующее требование в графе "Требуемое значение" - "размеры более: длина ширина высота", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как графа "Требуемое значение" является неизменяемой;
- п. "Олово": содержание в олове мышьяка, массовая доля 1*10- 4%" и одновременно требует "Содержание в олове мышьяка, массовая доля 0,01-0,012 %, что, по мнению Заявителя, является неправомерным и может вводить в заблуждение количество участников закупки;
- п. "Светильник светодиодный, тип 2": цветовая температура >5000; цветовая температура 4000-5000, что, по мнению Заявителя является неправомерным и может вводить в заблуждение количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований аукционной документации.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы об установлении в аукционной документации неправомерных требований к товарам, а также положений инструкции по заполнению первой части заявки, а именно:
- п. "Светильнык светодиодный тип 1": габариты менее 1240х250х50мм, что, по мнению Заявителя является неправомерным, так как в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует правило чтения знака "менее", а также не позволяет участнику закупки идентифицировать потребность Заказчика.
- п. "Выключатели тип4": Тип расцепителя - Тепловой и/или электромагнитный и/или электронный, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в инструкции по заполнению первой части Заявки отсутствует правило чтения символа "и/или";
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе, что вышеуказанные показатели установлены в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестПроект" на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. "Бирка маркировочная", п. "Светильник светодиодный", п. "Стяжки валькро", п "Электроды", п. "Водно-дисперсионная краска", п. "Держатели для крепления труб", п. "Лотки кабельные", п. "Олово", п. "Светильник светодиодный, тип 2".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.А. Яковлева
А.Г. Абегян
исп.: А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2015 г. N 2-57-12320/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015