Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2015 г. N 2-57-12605/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.А. Яковлевой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ": Манака Д.А., Васильева Д.Н.,
ООО "ИнвестПроект": Антонова Д.М.,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестПроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ (Закупка N 0373200027415000408) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/52225 от 22.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам, в установлении неправомерных положений в Инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
- Заказчиком к товару по п. "Олифа" по параметру "Температура вспышки экстракционного кукурузного масла (указать в случае использовании)" отсутствует указание на единицу измерения, что, по мнению Заявителя, может повлечь за собой ограничение количества участников закупки;
- п. "Электроды": "тип электрода Э42 и/или Э46 и Э50 и/или Э55 н/или Э60 и/или Э70 и/или Э85 и/или Э100 и/или Э125 и/или Э150 и/или Э-09-М и/или Э-09МХ и/или Э-09Х1М и/или Э-05Х2М и/или Э-09Х2М1 и/или Э- 09Х1МФ и/или Э-10Х1М1НФБ и/или Э-10ХЗМ1БФ и/или Э- 10Х5МФ", что мнению Заявителя, является неправомерным, так как в инструкции по заполнению первой части заявки не установлена приоритетность символов "и/или" и "и";
- Заказчиком в п. "Водно-дисперсионная краска" установлено следующее требование в графе "Требуемое значение" - "степень перетира не", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как графа "Требуемое значение" является неизменяемой;
- п. Растворы цементные": содержание золы-уноса в растворной смеси должно быть < 21%, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 28013 (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации), растворная смесь не должна содержать золы уноса более 20% массы цемента;
- п. "Держатели для крепления труб": диаметр совместимой требы не более 18, но не менее 22 мм, что, по мнению Заявителя, является неправомерным и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки;
- п. "Держатели для крепления труб": температура эксплуатации держателя -25 °С...+60 °С. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: если установлен диапазон допустимых значений показателя и границы диапазона разделены знаком "-" (тире) или "..." (троеточие), необходимо указать конкретное значение из данного диапазона (включая пограничные значения). По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как значение такого параметра, как "температура эксплуатации" не может быть указана в виде конкретного числового значения;
- Заказчиком в п. "Лотки кабельные" установлено следующее требование в графе "Требуемое значение" - "размеры более: длина ширина высота", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как графа "Требуемое значение" является неизменяемой.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 5 заявок, при этом допущенные при формировании аукционной документации нарушения не явились причиной признания заявок не соответствующими документации, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований аукционной документации.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы об установлении в аукционной документации неправомерных требований к товарам, а также положений инструкции по заполнению первой части заявки, а именно по п. "Гвозди строительные тип1": условный диаметр стержня, может быть 1,8; 1,6 мм, что может вводить в заблуждение участников закупки;
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе, что вышеуказанные показатели установлены в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестПроект" на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. "Олифа", п. "Электроды", п. "Водно-дисперсионная краска", п. Растворы цементные", п. "Держатели для крепления труб", п. "Лотки кабельные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.А. Яковлева
А.Г. Абегян
исп.: А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2015 г. N 2-57-12605/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015