Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2016 г. N 2-57-12812/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ": Ю.В. Акмаевой,
ПАО "Мегафон": А.А. Буксмана,
рассмотрев жалобу ПАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг связи в ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ" (Закупка N 0373200008115000144) (далее - запрос котировок), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N 11/53982 от 30.12.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в Техническом задании запроса котировок, нарушают положения действующего законодательства.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в ст. 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Техническом задании указано: - п.5.1 Предоставление Заказчику телефонного номера +7(495)6171751* в выделенном цифровом канале связи Е1; -5.13 Сохранение прямого московского телефонного номера (код сети 495, номера 617-17-51).
Кроме того, согласно раздела 2 "Организационные требования" срок оказания услуг: с момента подписания договора по 31.12.2016 года.
Пункт 19 Постановления Правительства РФ от 13.07.2004 N 350 "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации" устанавливает, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи, за исключением случаев, если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи.
Таким образом, по мнению Заявителя, сохранение существующей АВС нумерации зависит от оператора связи, которому в настоящее время выделен ресурс нумерации, таким образом, исполнить данное требование может только оператор, с которым у Заказчика имеются договорные отношения в части оказания услуг местной связи.
Согласно Приказу Минкомсвязи России от 02.07.2012 N 167 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации" (далее - Приказ) может быть рассмотрено заявления о выделении, изменении, изъятии или переоформлении ресурса нумерации.
Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении закупки дата проведения запроса котировок - 31 декабря 2015 г. Дата заключения контракта - не ранее 11.01.2016, при этом согласно извещению о проведении запроса котировок - срок оказания услуг с момента подписания договора.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при регистрации заявления в Федеральном агентстве связи 12.01.2016 года (следующий рабочий день после подписания контракта) решение о переносе нумерации может быть принято Федеральным агентством связи не ранее 21 февраля 2016 года, то есть, начать оказание услуг с момента подписания контракта может исключительно текущий оператор связи.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего вышеуказанные требования, которые могут ограничивать количество участников закупки и не позволять сформировать предложение, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ПАО "Мегафон" на действия ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2016 г. N 2-57-12812/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016