Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 29 декабря 2015 г. N 229-К/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей: заказчика начальника БУЗ РА "Бюро судебно-медицинской экспертизы" , уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 24.03.2015 г., рассмотрела жалобу ООО "Истмедпром" на действия заказчика БУЗ РА "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию аппарата для гистологической обработки тканей N 0177200000915002868.
ООО "Истмедпром" должным образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 22.12.2015 г. вх. 3673 поступила жалоба ООО "Истмедпром" (г.Санкт-Петербург, ул. Садовая, 26, литер А) на действия заказчика БУЗ РА "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию аппарата для гистологической обработки тканей N 0177200000915002868.
Заявитель считает, что заказчиком при описании объекта закупки установлено требование (наличие 4 термостатов), которое ограничивает конкуренцию, так как фактически ему удовлетворяет только один прибор "АГТ-11 ФМП New 4 термостата" фирмы Физмедприбор-М.
ООО "Истмедпром" обращает внимание на то, что согласно реестру выданных регистрационных удостоверений Росздравнадзора Регистрационное удостоверение, позволяющее использовать данное оборудование в клинических целях, выдано только на модель АГТ-11-"ФМП", которая имеет 3 термостата. Модель АГТ-11-"ФМП" с 4 термостатами не проходила государственной регистрации.
Не согласившись с доводами заявителя, заказчиком и уполномоченным органом 25.12.2015 г. представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку (п.1 ч.15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ) полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию аппарата для гистологической обработки тканей N 0177200000915002868:
- начальная (максимальная) цена контракта -879 363,33 рубля;
- дата и время начала подачи заявок - 14.12.2015 г. 16-02 час.;
- дата и время окончания подачи заявок - 22.12.2015 г. 18-00 час;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 24.12.2015 г.;
- дата проведения электронного аукциона - 28.12.2015 г.
Заказчиком данного электронного аукциона является Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай "Бюро судебно-медицинской экспертизы".
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе II документации об аукционе "Техническая часть" заказчик установил требования к товару (аппарату), максимальные и минимальные значения показателей товара (габариты, объем), а также значения показателей, которые не могут изменяться (в том числе: 4 термостата).
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что в соответствии со ст. 10 Закона о контрактной системе заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции. Заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, поскольку в силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Запрашиваемые характеристики обоснованы и являются необходимыми для исследования не в клинических условиях, а в патологоанатомических целях в судебно-медицинских случаях. При использовании прибора АГТ-11 с 3-мя термостатами приходилось использовать 4-ый отдельный дополнительный. Наличие 4-го термостата значительно улучшает обработку трупного материала.
Комиссия УФАС по Республике Алтай согласилась с доводами заказчика и считает, что указанные в разделе II "Техническая часть" аукционной документации требования к поставляемому товару обусловлены потребностями заказчика.
Наличие единственного производителя необходимого к поставке товара не ведет к ограничению количества участников закупки, которые могли бы принять участие в вышеуказанном аукционе, поскольку его предметом является поставка товара, а не изготовление объекта закупки. Участником данной закупки может являться любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся производителем поставляемого товара.
Как следует из вышеизложенного, заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, поскольку в силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Предметом данного электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление объекта закупки.
Таким образом, отсутствуют основания полагать, что наличие единственного производителя поставляемого товара не позволяют гарантировать существование конкурентной среды при осуществлении данной закупки.
Доводы ООО "Истмедпром" о том, что модель АГТ-11-"ФМП" с 4-мя термостатами не проходила государственной регистрации являются необоснованными, по следующим основаниям:
Согласно Реестру выданных регистрационных удостоверений Росздравнадзора регистрационное удостоверение N ФСР 2008/02547 от 13.05.2008 г. выдано ООО "ФИЗМЕДПРИБОР" на модель Аппарата для гистологической обработки тканей АГТ-11-"ФМП" по ТУ 9443-001-52377719-2005.
Согласно Информационному письму ООО "ФИЗМЕДПРИБОР-М", представленному заказчиком на заседание Комиссии УФАС по РА, по поводу уникальности прибора АГТ-11, и конкурентными преимуществами перед другими приборами, указанными в запросе на разъяснения по данному аукциону, наличие четвертого термостата позволяет увеличить производительность обработки материала, что является неконкурентным преимуществом, а улучшение его потребительских свойств. Термостаты имеют каждый отдельное управление и подключать в работу аппарата можно 2, 3, или 4 термостата в зависимости от потребности. Так же четвертый термостат может быть использован не как основной, а как дополнительный при выходе из строя какого либо другого термостата. Регистрационное удостоверение было выдано прибору Аппарат для гистологической обработки тканей АГТ-11-"ФМП". В ТУ к Аппарату были предусмотрены возможности, как изменения внешнего вида, так и технических характеристик, в том числе введение в состав карусели дополнительного термостата, что не приводит к изменению его конструктивных особенностей.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Республике Алтай пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1, 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исходя из потребностей заказчика.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь п.1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Истмедпром" на действия заказчика БУЗ РА "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию аппарата для гистологической обработки тканей N 0177200000915002868 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 29 декабря 2015 г. N 229-К/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015