Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 10 декабря 2015 г. N К-28/05
Резолютивная часть решения объявлена "07" декабря 2015 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "10" декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>, |
при участии:
от Заказчика: Областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" <_> (доверенность б/н от 25.11.2015),
от Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "КапиталГрупп" <_> (доверенность 79АА 0125014 от 31.08.2015),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КапиталГрупп" <_.> на действия государственного заказчика и Единой комиссии Областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" <_> при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка офисной мебели для нужд учреждения (извещение от 03.11.2015 N 0378200005615000072), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "КапиталГрупп" (далее - Заявитель, ООО "КапиталГрупп") от 27.11.2015 N 6 на действия государственного заказчика и Единой комиссии Областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" (далее - Заказчик, ОГКУ "МФЦ") при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка офисной мебели для нужд учреждения (извещение от 03.11.2015 N 0378200005615000072).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе Заявитель сообщает, что 03.11.2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещен электронный аукцион на поставку офисной мебели для нужд учреждения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заявитель сообщает, что при подготовке предложения участника закупки столкнулся с разночтением графических изображений и условиями Технического задания документации, а именно:
- требования к размерам: фирменный стол оператора центральный 1500*900*800-16 шт.; фирменный стол оператора крайний 1500*900*800-пусто; фирменный стол оператора центральный 1300*900*800-4 шт.; фирменный стол оператора крайний 1300/1500*900*800-4 шт.; стол для заполнения документов 600*600*1200 - 6 шт.;
- требования к столешницам: описание столешницы со стороны оператора не менее 18 мм. и не более 22 мм., в тоже время в описании указано, что толщина столешницы со стороны клиента не может быть выполнена за счет дополнительных накладок для наращивания толщины столешницы до толщины не менее 116 мм., однако в графическом эскизе в описании способа обработки края кромочным материалом указан именно такой способ увеличения столешницы со стороны клиента, а именно с помощью дополнительных накладок;
- стол для заполнения документов 600*600*1200- 6 шт., в описании декоративного короба указаны размеры не менее 100*100 мм. и не более 110*110, в описании кромки ПВХ указана ширина не менее 100 мм. и менее 101 мм., не понятно какой ширины оклеивать кромку при указании УРЗ технических характеристик с размерами 110*110 мм.;
- секция для сидения 4 места 2350*560*820 мм. - 25 шт. в описании указано:
посадочные места должны быть выполнены из полипропилена, далее указано: обивка сидений должна быть выполнена из экокожи;
- фирменный стол оператора крайний 1500*900*800 не указано количество, требуемое к поставке товара;
- тумба подкатная (правая) общие габаритные размеры не менее: 1400*560*700 мм. Нижний топ. Тумба подкатная (правая/левая) должна иметь один нижний топ (в описании в первом столбце определения товара указано правая, по тексту правая/левая). Толщина топа тумбы подкатной (правая/левая) должна иметь один нижний топ. Толщина топа тумбы подкатной (правая/левая) со стороны оператора, должна быть не менее 20 мм и не менее 16 мм. Толщина топа тумбы подкатной (правая/левая), должна быть со стороны задней стенки не менее 18 мм и не менее 16 мм. Топ тумбы подкатной (правая/левая), необходимо изготовить из ламинированной древесно стружечной плиты (ЛДСП), облицованной с двух сторон декоративным бумажно-слоистым пластиком высокого давления (HPL) толщина которого должна быть не менее 0,1 мм не более 1,5 мм арт.0085 Rm Fundermakx (применения значения "или эквивалент" по тексту отсутствует). Торцы топа по периметру необходимо облицевать единой полосой кромочного материала ПВХ, толщиной не менее 1,6 мм. Кромка должна быть подобрана в цвет изделия и устойчива к истиранию, противоударная. Соединить кромку ПВХ с торцами топа, необходимо производственным способом без клеевого следа. Соединение кромки ПВХ с торцом топа, следует осуществлять с помощью станка клеенамазывающим роликом на гранулированный термоклей с температурой нанесения не более 175°С. На топе тумбы со стороны задней стенки, по всей толщине, которая должна составлять менее 18 и не менее 16 мм, не допускается использование не единой кромки ПВХ шириной не менее 16 мм. Цвет топа необходим матовый белый, тиснение шагрень.
Заявитель считаем, что все перечисленные выше требования, установленные Заказчиком, являются завышенными, излишними требованиями, так как не являются стандартными показателями, требованиями, условными обозначениями и терминологией, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки (товаров).
Заявитель сообщает, что в адрес Заказчика направил запрос на разъяснения положений документации по вышеуказанным основаниям. На запрос Заявителя Заказчиком опубликован ответ, в котором сообщается, что предложение участника закупки необходимо готовить в соответствии с Техническим заданием, но в Техническом задании по всему тексту имеются разночтения.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что не возможно, указать правильные параметры по размещенному Техническому заданию, в вышеуказанных требованиях к товару полное разночтение, любое предложение участника будет признано не соответствующем Техническому заданию документации.
Заявитель также сообщает, что в соответствии со вторым протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 67/15 от 20.11.2015 заявка ООО "КапиталГрупп" с регистрационным номером 2 отклонена Единой комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно за несоответствие информации требованиям документации об аукционе, при описании характеристик поставляемого товара по следующим основаниям:
- абз. 1 - заявка участника содержит противоречивые сведения, по которым невозможно определить конкретный показатель поставляемого товара: "Высота цоколя равна высоте столешницы", высота столешницы была указана 116 мм., далее по тексту участник заявляет "Высота цоколя 110 мм". Заявитель считает решение Единой комиссии в этой части необоснованным, так как ссылка на отсутствие конкретного показателя (противоречивые сведения) не обоснована, в предложении участника заказа указан конкретный показатель товара 116 мм., по всему тексту позиции участник заказа гарантирует поставку позиции "Цоколь по высоте равен высоте столешницы со стороны клиента", требования "Высота столешницы" в Техническом задании отсутствует;
- абз. 2 - общие габаритные размеры: не менее 2348 мм*500 мм*1200 мм., в комплекте со стеклом, так как стекло к столу специалиста размером 800*8* 1600 мм, высота у всей зоны доп. сервисов должна быть 1600 мм. Заявитель считает решение Единой комиссии в этой части необоснованным, так как в соответствии с ГОСТом 20400-2013 "Комплект мебели" - набор изделий мебели, полностью отвечающий определенному заданному назначению лишь в своей совокупности. Из чего следует, что изделия, что изделия одного комплекта обязательно должны иметь одинаковое назначение в совокупности друг с другом, но не должны иметь одинаковые габаритные размеры. Таким образом, ссылка в протоколе на несоответствие размеров зоны дополнительного сервиса с размерам Технического задания не находит своего подтверждения, так как в Техническом задание указано, что зона дополнительных сервисов размерами не менее не менее 2348 мм*500 мм* 1200 мм. в комплекте со стеклом (размеры стекла 800*8* 1600 мм), что говорит о том, что комплект товара состоит из двух изделий, а именно: зоны дополнительного сервиса размерами...стекла с размерами....Данные условия были полностью соблюдены в предложении участника, а именно было указано: Зона дополнительного сервиса размеры 2348 мм*500 мм* 1200 мм в комплекте со стеклом. Общие габаритные размеры одного стекла: 800*8* 1600 мм.
Таким образом, Заявитель считает, что ссылка Единой комиссии на п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе) необоснованной и нарушающей антимонопольное пространство участников закупки, так как вся необходимая информация была указана в предложении участника закупки на участие в электронном аукционе по форме, размещенной в документации и соответствует требованиям, установленным документацией.
Кроме того Заявитель обращает внимание, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 67/15 от 20.11. 2015 на электронной площадке не размещен.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить результат подведения аукциона, признать аукцион не состоявшимся, обязать Заказчика привести документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержала жалобу в полном объеме.
Заказчиком представлены письменные возражения от 04.12.2015 года N 5532 на жалобу Заявителя, в которых сообщает следующее.
С доводами, изложенными в жалобе ООО "КапиталГрупп" не согласны, по следующим основаниям.
Заказчик сообщает, что в связи с тем, что 20.11.2015 была осуществлена подготовка протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее - протокола рассмотрения первых частей) еще по одной закупке, извещение N 0378200005615000071, произошла ошибка в размещении протокола. Проекты протоколов подготавливаются заранее, в проектах нет отклоненных заявок, а когда уже комиссия рассматривает поданные заявки и находит причины отклонения поданных заявок, то информация и основания отклонения заявок вносится в подготовленный проект протокола и подписывается. По закупке извещение N 0378200005615000071 на заседании комиссии по рассмотрению первых частей оснований для отклонения заявок не выявлено поэтому специалист должен был до оформить протокол рассмотрения первых частей, извещение N 0378200005615000071 и разместить в информационной системе по закупке: оказание услуг по поставке средств вычислительной техники для информационной системы ОГКУ "МФЦ", а по технической ошибке разместил протокол N 67/15 (вариант N 1) в закупке, извещение N 0378200005615000072.
На заседании комиссии по рассмотрению первых частей заявок, извещение N 0378200005615000072 комиссия нашла основания отклонения заявки N 2, соответственно информация, основания отклонения были внесены в протокол. При размещении протокола рассмотрения первых частей, извещение N 0378200005615000072 контрактным управляющим было обнаружено, что протокол рассмотрения первых частей уже размещен (но не для этой закупки), поэтому и было осуществлена замена протокола на правильный. Так как в этот день необходимо было выполнить очень большой объем работы (по закупкам) контрактным управляющим также была допущена ошибка в протоколе, а именно не изменено наименование объекта закупки, поэтому протокол на сайте был размещен (заменен) во второй раз.
Таким образом, Заказчик указывает, что протокол рассмотрения первых частей комиссией подписан и размещен на сайте в установленные законом сроки.
Заказчик по спецификации сообщает следующее:
1. Фирменный стол оператора центральный 1500*900*800-16шт. - указаны общие габаритные размеры стола и количество поставляемого товара.
2. Фирменный стол оператора крайний 1500*900*800-пусто. - в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки не предусматривает требование о содержании в заявке участника количества поставляемого товара. Информация о количестве поставляемого товара в полном объеме указана Заказчиком в Приложении N 2 "Обоснование НМЦК".
3. Фирменный стол оператора центральный 1300*900*800-4шт. - указаны общие габаритные размеры стола и количество поставляемого товара.
4. Фирменный стол оператора крайний 1300/1500*900*800-4шт. (описание боковой опоры - не менее 18 мм и не более 22 мм).
Описание столешницы со стороны оператора не менее 18 мм и не более 22 мм.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки: "В случае перечисления показателей характеристики через "точку с запятой" или при сопровождении символа "/", участник аукциона должен указать конкретное значение по своему выбору". Участнику необходимо было выбрать одно конкретное значение ширины стола 1300 мм или 1500 мм.
Согласно Техническому заданию стол оператора крайний должен иметь две боковые опоры, отличающиеся по толщине: одна боковая опора, которую необходимо приставлять к центральному столу и вторая боковая опора, которая должна завершать общую линию столов. Одна боковая опора толщиной не менее 18 мм и не более 22 мм, а вторая боковая опора толщиной со стороны клиента не менее 116 мм и менее 117 мм, а со стороны оператора - не менее 18 мм и не более 22 мм. На графическом эскизе стола крайнего четко видны две боковые опоры, отличающиеся по толщине.
Также на графическом эскизе изображен способ увеличения набора толщины столешницы 116 мм путем сращивания деталей столешницы. Дополнительная накладка подразумевает вертикальную панель высотой 116 мм. Способ обработки края кромочным материалом никак не связан с толщиной столешницы, кромочный материал наклеивается на срезы и незащищенные участки ЛДСП и образует монолитную конструкцию. Функция кромочного материала - придание эстетичного вида изделиям из ЛДСП. Кроме того, толщина кромки не менее 1,6 мм - материал такой толщины нельзя рассматривать как дополнительную накладку до наращивания толщины 116 мм.
5. В описании декоративного короба указаны размеры не менее 100*100 мм и не более 110*110. В описании кромки ПВХ указана ширина не менее 100 мм и менее 101 мм. В соответствии с Техническим заданием участнику необходимо по своему выбору указать размеры короба и ширины кромки.
6. В пункте Секция для сидения 4 места 2350*560*820 мм указано: посадочные места должны быть выполнены из полипропилена. Далее указано: обивка сидений должна быть выполнена из экокожи. Согласно Техническому заданию из полипропилена выполнен каркас посадочного места, а обивка сидений должна быть выполнена из экокожи. Заказчику требуются оба материала в секции для сидения.
7. В описании объекта тумба подкатная (правая) Участнику в соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки: "В случае перечисления показателей характеристики через "точку с запятой" или при сопровождении символа "/", участник конкурса должен указать конкретное значение по своему выбору" необходимо выбрать одно конкретное значение показателя правая/левая.
В соответствии с документацией: "Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснении положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в предыдущем пункте запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе" в случае возникновения вопросов к ее определенным пунктам вправе направить запрос о даче разъяснений положений в документации.
При несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, Заказчик имеет право не указывать словосочетание "или эквивалент".
8. Толщина столешницы - вертикальный размер, соответственно он же является высотой столешницы 116 мм, цоколь по высоте должен быть равен 116 мм.
9. В позиции зона дополнительного сервиса, общие габаритные размеры: не менее 2348 мм*500 мм*1200 мм в комплекте со стеклом Заказчиком установлено не конкретное требование 2348 мм*500 мм*1200 мм, а диапазон, сопровождающийся фразой "не менее". Участник по своему выбору указывает высоту из представленного диапазона. В соответствии с ГОСТом 20400-2013 "Комплект мебели" - набор изделий мебели, полностью отвечающий определенному заданному назначению лишь в своей совокупности.
Таким образом, зона дополнительного сервиса поставляется в комплекте со стеклом, соответственно в Техническом задании в общих габаритных размерах зоны доп. сервиса участник должен указать общую высоту 1600 мм (максимальная высота комплекта зоны доп. сервиса со стеклом).
Заказчик обращает внимание, что согласно п. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе установлены специальные сроки для подачи жалобы на положение документации об открытом аукционе в электронной форме: "до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме".
На основании вышеизложенного, Заказчик считает жалобу ООО "КапиталГрупп" необоснованной по основаниям отраженным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 67/15 от 20.11.2015.
В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения на жалобу в полном объеме.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
03 ноября 2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378200005615000072 и Документация об электронном аукционе на поставку офисной мебели для нужд учреждения (далее - Документация).
Наименование объекта закупки: "Поставка офисной мебели для нужд учреждения".
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 214 633,00 руб.
I
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчиком в п. 13 Информационной карты Документации указано описание объекта закупки, а именно: поставка офисной мебели для нужд учреждения в соответствии с Приложением 3 к настоящей документации (Техническое задание).
В Техническом задании Заказчиком описание объекта закупки представлено в виде описания технических показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара и изображения поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать.
При изучении Технического задания установлено, что технические характеристики к размерам закупаемого товара, не соответствуют показателям (размерам) установленным в чертежах с учетом допустимого отклонение от размеров 2 мм. по следующим позициям: "Стол для президиума, общие габаритные размеры не менее 1500*900*800 мм"; "Фирменный стол оператора центральный, общие габаритные размеры одного стола не менее 1500*900*800 мм"; "Фирменный стол оператора крайний, общие габаритные размеры одного стола не менее: 1500*900*800 мм"; "Фирменный стол оператора центральный, общие габаритные размеры одного стола не менее: 1300*900*800 мм"; "Фирменный стол оператора крайний, общие габаритные размеры одного стола не менее: 1300/1500*900*800 мм."
Также по поз. "Тумба подкатная (правая), общие габаритные размеры: 1400 мм*560 мм*700 мм" Заказчиком установлены требования к толщине топа тумбы подкатной (правая/левая), а именно она должная быть со стороны оператора не менее 20 мм и не менее 16 мм, со стороны задней стенки не менее 18 мм и не менее 16 мм.
Соединительный союз "и" в Техническом задании по вышеуказанной позиции указывает, что должно быть выполнено два условия, а именно толщина топа тумбы подкатной (правая/левая) со стороны оператора не менее 20 мм и не менее 16 мм, со стороны задней стенки не менее 18 мм и не менее 16 мм.
Таким образом, Заказчиком в Техническом задании установлены невыполнимые требования к толщине топа тумбы, которые не возможно указать участниками закупки при заполнении первой части заявки (конкретных показателей).
Кроме того, в адрес Заказчика поступила два запроса на разъяснение положений документации, в которых указано, что в описание характеристик товара и графических чертежей присутствуют противоречащие требования к размерам.
На запросы о разъяснении положений документации Заказчиком размещены ответы, в которых указано следующее, что за основу необходимо брать описание товара по техническим данным, а не по графическому эскизу.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
Таким образом, в соответствии с ответами на запросы Заказчику следовало внести изменения в Документацию, чтобы не вводить в заблуждение, участников закупки.
На основании вышеизложенного, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком технические показатели (размеры) установленные в описании объекта закупки в Техническом задании не совпадают с техническими показателями (размерами) установленными в изображении к закупке, а также установлены требования к техническим показателям (размерам) не выполнимые при поставке товара, что не позволяет участникам закупки однозначно определить исчерпывающие требования к техническим показателям товара, а также требования к описанию таких показателей в заявке участников закупки, что в свою очередь может повлечь (повлекло) за собой ограничение количества участников закупки.
2. В Техническом задании Заказчиком установлены конкретные показатели закупаемого товара без установления максимальных и (или) минимальных значений таких показателей (отсутствует обоснование на основании каких документов установлены конкретные показатели к данным товарам) по следующим позициям: "Стеллаж архивный, открытый, общие габаритные размеры не менее 100*380*1960 мм"; "Стол руководителя с приставным столом"; "Шкаф для одежды, общие габаритные размеры не менее 800*618*2000 мм"; "Тумба под оргтехнику, общие габаритные размеры не менее 1000*486*630 мм"; "Тумба подкотная, общие габаритные размеры не менее 408*465*630 мм"; "Шкаф для документов со стеклом, общие габаритные размеры не менее 800*502*2000 мм"; "Стол журнальный, общие габаритные размеры не менее 900*600*500 мм"; "Тумба, общие габаритные размеры не менее 800*502*1230 мм"; "Стойка ресепшн (элемент), общие габаритные размеры не менее 1200*750*1165 мм, левая"; "Стойка ресепшн угловая центральная (элемент), общие габаритные размеры не менее 750*750*1165 мм"; "Стойка ресепшн (элемент), общие габаритные размеры не менее 800*750*1165 мм, правая"; "Шкаф для документов, общие габаритные размеры не менее 800*502*1230 мм"; "Шкаф для одежды с замком, общие габаритные размеры не менее 600*618*2000 мм"; "Вешалка напольная с мраморным основанием, общие габаритные размеры не менее 380*380*1780 мм"; "Стол руководителя, общие габаритные размеры не менее 1600*950*750 мм"; "Стол приставной, общие габаритные размеры не менее 1100*950*720 мм"; "Тумба пристовная универсальная, общие габаритный размеры не менее 1000*486*630 мм"; "Шкаф-греденция, общие габаритные размеры не менее 1700*484*974 мм"; "Шкаф со стеклянной дверью для документов, общие габаритные размеры не менее 400*502*2000 мм"; "Шкаф для одежды с замком, общие габаритные размеры не менее 800*502*2000 мм"; "Стеллаж угловой для документов, общие габаритные размеры не менее 380*380*1985 мм"; "Стеллаж угловой для документов, общие габаритные размеры не менее 380*380*835 мм"; "Сейф офисный".
В тоже время Заказчиком по другим позициям Технического задания установлены минимальные и максимальные значения технических показателей закупаемого товара.
В нарушение требований п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в Техническом задании установлены конкретные показатели к закупаемому товару без установления максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, что может повлечь (повлекло) за собой ограничение количества участников закупки.
3. В Техническом задании Заказчиком установлены требования к товару, к торговой марке, к производителю без сопровождения слов "или эквивалент" (отсутствует обоснование на основании каких документов установлены данные требования к товарам), а именно: к пластику арт. 0085 RmFundermax -производится австрийской компанией; к опорам арт. 637.08.001 HAFFELE - производится группой компаний GmbH & Co KG; к петлям фирмы "FGV" - производится - итальянской фирмой компании FGV FORMENTI & GIOVENZANA; к замкам Kaba Mauer - производится в Германия компанией Kaba Mauer по следующим позициям: "Стол для заседаний секционный, общие габаритные размеры не менее 9900*3300*750 мм"; "Стол для президиума, общие габаритные размеры не менее 4500*900*800 мм"; "Фирменный стол оператора центральный, общие габаритные размеры одного стола не менее 1500*900*800 мм"; "Фирменный сто оператора крайний, общие габаритные размеры одного стола не менее 1500*900*800 мм"; "Фирменный сто оператора центральный, общие габаритные размеры одного стола не менее 1300*900*800 мм"; "Фирменный стол оператора крайний, общие габаритные размеры одного стола 1300/1500*900*800 мм"; "Тумба подкатная (правая), общие габаритные размеры не менее 1400*560*700 мм"; "Фирменная стойка администратора для инвалидов, общие габаритные размеры одной фирменной стойки администратора для инвалидов не менее 2200*2000*1200 мм"; "Фирменный стойка администратора, общие габаритные размеры одной фирменной стойки администратора не менее 2200*1500*1200 мм"; "Фирменная стойка администратора, общие габаритные размеры одной фирменной стойки администратора не менее 2200*1500*1200"; "Зона дополнительных сервисов 2 места, общие габаритные размеры не менее 2348*500*1200 мм, в комплекте со стеклом"; "Зона дополнительных сервисов 1 место, общие габаритные размеры не менее 1232*500*850 мм"; "Стол для заполнения документов стоя, общие габаритные размеры одного стола не менее 600*600*1200 мм"; "Шкаф для одежды. Общие габаритные размеры не менее 800*618*200 мм"; "Шкаф для документов со стеклом, общие габаритные размеры не менее 800*502*2000 мм"; "Тумба, общие габаритные размеры не менее 800*502*1230 мм"; "Шкаф для документов, общие габаритные размеры не менее 800*502*1230 мм"; "Шкаф для одежды с замком, общие габаритные размеры не менее 600*618*200 мм"; "Шкаф-греденция, общие габаритные размеры не менее 1700*484*974 мм"; "Шкаф для одежды с замком, общие габаритные размеры не менее 800*502*2000 мм"; "Сейф офисный".
В тоже время по поз. "Зона дополнительных сервисов 2 места, общие габаритные размеры не менее 2348*500*1200 мм, в комплекте со стеклом" Заказчиком установлены требования, что триплекс толщиной от семи до двенадцати миллиметров (прозрачная пленка + пленка арт. К380С0-21 и арт. К38ВЕ-4 или эквивалент).
В нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в Техническом задании установлены указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименований производителей без сопровождения словами "или эквивалент", что может повлечь(повлекло) за собой ограничение количества участников закупки.
II
4. В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно участник закупки не может являться офшорной компанией.
В нарушение требования п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в Документации не установлены требования к участникам закупки о том, что участник закупки не может являться офшорной компанией.
III
5. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В п. 1.2, 1.3 раздела 1 Документации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, а именно первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В п. 13 Информационной каты Документации указано описание объекта закупки, которое установлено в соответствии с Приложением 3 к настоящей документации (Техническое задание).
В Техническом задании Заказчиком описание объекта закупки представлено виде описания технических показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара и изображения поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать.
Согласно протоколу первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 67/15 от 20.11.2015 Единой комиссией рассмотрены 4 заявки участников закупки и на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе принято решение о несоответствии 2 (двух) участников аукциона и поданных ими заявок требованиям Закона о контрактной системе и Документации под порядковыми NN: 1, 2 по следующим основаниям: заявки участников содержат противоречивые сведения, по которым невозможно определить конкретный показатель поставляемого товара, а именно: "Высота цоколя равна высоте столешницы_", высота столешницы установлена в Техническом задании 116 мм, участники закупки заявляют "Высота цоколя 110 мм"; зона дополнительных сервисов два места, общие габаритные размеры: не менее 2348 мм*500 мм*1200 мм в комплекте со стеклом, так как стекло к столу специалиста размером 800*8*1600 мм, высота у всей зоны доп. сервисов должна быть 1600 мм.
При изучении первых частей заявок участников закупок под порядковыми NN: 1,2,3,4 и Технического задания Заказчика, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующему.
Доводы Заказчика о том, что толщина столешницы - вертикальный размер, соответственно он же является высотой столешницы Комиссией Еврейского УФАС России не принимается по следующим основания.
В Техническом задании Заказчика по поз. "Фирменная стойка администратора для инвалидов, общие габаритные размеры одной фирменной стойки администратора для инвалидов: не менее 2200*2000*1200 мм" отсутствует показатель как "Высота столешницы" (конкретное цифровое значение).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, Единой комиссией необоснованно не допущены участники закупки под порядковыми NN: 1,2 на участие в электронном аукционе на основании того, что "Высота цоколя равна высоте столешницы_", "Высота столешницы установлена в Техническом задании 116 мм", а участники закупки заявляют "Высота цоколя 110 мм".
Кроме того, Заказчиком в Техническом задании по поз. "Зона дополнительных сервисов 2 места, общие габаритные размеры не менее: 2348*500*1200 мм, вместе со стеклом" установлены следующие характеристики поставляемого товара: "Допустимое отклонение от размеров, указанных на чертежах - 2 мм. Зона дополнительных сервисов 2 места должна быть изготовлена из экологически чистых материалов и не должна вызывать аллергические реакции, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и санитарно-гигиеническими сертификатами. Щитовые детали изготовлены из плит, получаемых методом сухого прессования из крупной древесной стружки с добавлением в качестве связующего вещества термореактивной синтетической смолы, при высоком давлении и температуре. Класс эмиссии Е1; Е2, содержание свободного формальдегида в которых не выше 8 мг (в 100 граммах абсолютно сухой плиты), плотность должна быть не менее 650 кг/м3. Зона дополнительных сервисов 2 места представляет собой конструкцию строгих прямых форм.
Зона дополнительных сервисов 2 места должна состоять из столешницы, боковых опор более двух штук. Так как столешница зоны дополнительных сервисов не менее двух мест стыкуется с боковыми опорами в количестве более 2 штук перпендикулярно, толщины столешницы и боковин должны быть равными, а торцы находиться в одной плоскости. Столешница. Столешница зоны дополнительных сервисов два места должна иметь прямоугольную форму, длина которой должна быть не менее 1716 мм, а глубина должна быть равна не менее 500 мм. Столешница стойки зоны дополнительных сервисов не более трех мест должна крепиться сверху, к боковым опорам не менее трех штук. Необходимо предусмотреть отсутствие свеса столешницы. Столешницу необходимо выполнить с толщиной более 115 мм и менее 117 мм. Торцы столешницы по периметру должны быть облицованы единой полосой кромочного материала ПВХ, толщиной не менее 1,6 мм. Кромка должна быть подобрана в цвет изделия и устойчива к истиранию, противоударная. Соединить кромку ПВХ со столешницей зоны дополнительных сервисов не более двух мест необходимо производственным способом без клеевого следа: с помощью станка с клеенамазывающим роликом на гранулированный термоклей с температурой нанесения более 175°С. На столешнице, по всей толщине, которая должна составлять более 115 мм и не более 117 мм, не допускается использование не единой кромки ПВХ шириной не менее 116 мм. Толщина столешницы не может быть выполнена за счет дополнительных накладок для наращивания толщины столешницы до толщины не менее 116 мм. Столешница должна представлять собой монолитную деталь по всей толщине. Цвет столешницы должен быть матовый белый, тиснение шагрень. Столешница зоны дополнительных сервисов два места должна быть изготовлена из ламинированной древесно-стружечной плиты (ЛДСП), облицованной с двух сторон декоративным бумажно-слоистым пластиком высокого давления (HPL) толщина которого должна быть не более 1,5 мм, арт. 0085 Rm Fundermax. Боковые опоры. Зона дополнительных сервисов два места не должна иметь более трех боковых опор. Толщина боковых опор, должна быть не менее 116 мм. Боковые опоры, необходимо изготовить из ламинированной древесно-стружечной плиты (ЛДСП), облицованной с двух сторон декоративным бумажно-слоистым пластиком высокого давления (HPL) толщина которого должна быть не более 1,5 мм, арт. 0085 Rm Fundermax. Торцы боковых опор по периметру необходимо облицевать единой полосой кромочного материала ПВХ, толщиной не менее 1,6 мм. Кромка должна быть подобрана в цвет изделия и устойчива к истиранию, противоударная. Соединить кромку ПВХ с торцами боковых опор, необходимо производственным способом без клеевого следа. Соединение кромки ПВХ с торцами боковых опор, следует осуществлять с помощью станка с клеенамазывающим роликом на гранулированный термоклей с температурой нанесения не менее 175°С. На боковых опорах, по всей толщине, которая должна составлять более 115 мм, не допускается использование не единой кромки ПВХ шириной не менее 116 мм. Толщина боковых опор не может быть выполнена за счет дополнительных накладок для наращивания толщины опор до толщины более 115 мм. Боковые опоры должны представлять собой монолитные детали по всей толщине. Цвет боковых опор необходим матовый белый, тиснение шагрень. В случае, если к зоне дополнительных сервисов не более трех мест необходима установка стеклянных перегородок, в боковинах и столешнице зоны необходимо выбрать пазы посредством фрезеровки. Размер углубления пазов относительно переднего края столешницы и боковин должен составлять от 500 до 510 мм. Не допускается установка стекла методом наложения на боковину зоны дополнительных сервисов, а так же установка стекла без использования паза в столешнице и боковых опорах, а так же любым другим способом, отличным от выше описанного. Наличие зазора не допустимо. Зона дополнительных сервисов 2 места должна быть оборудована регулируемыми опорами HAFFELE арт. 637.08.001. Используемая фурнитура должна быть трехэлементная система муфтовой стяжки с конусным винтом и эксцентриковая стяжка. Одним из элементов этих стяжек должна быть стойка с металлической нарезкой, которая должна закручиваться в футорки. Металлические присадки установлены в боковые опоры стола. В результате чего на лицевой части корпусов не должно быть видимых отверстий и изделие можно было бы многократно собирать и разбирать без потери качества, а конструкция изделия приобретала бы дополнительную жесткость и устойчивость.
Стекло к специалисту, общие габаритные размеры одного стекла:800*8*1600 мм. Допустимое отклонение от размеров - 2 мм. Стекла должны быть изготовлены из экологически чистых материалов, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и санитарно-гигиеническими сертификатами. Длина стекла должна быть не более 1000 мм и не менее 600 мм. Для разделения зон заявителей и создания конфиденциальной обстановки должны быть предусмотрены прозрачные перегородки между секциями, а также по краям секций. Стекло к столу специалиста состоит: из прозрачного стекла триплекс и защитного металлического профиля. Триплекс толщиной от семи до двенадцати миллиметров (прозрачная пленка + пленки арт. К380С0-21 и арт. К38ВЕ-4 или эквивалент), R скругления углов не более 101 мм, а так же не менее 100 мм, должна быть еврокромка по периметру. Со стороны заявителя стекло должно быть установлено в специальный, опорно-защитный, цельносварной металлический профиль (заглушка приварена без видимых стыков) с покрытием белой полиэфирной порошковой краской для наружных работ. Профиль высотой не менее 116 мм белый. Профиль плотно встает к цоколю стола специалиста и торцу царги стола специалиста. Стекло к столу специалиста необходимо устанавливать в паз, который выбирается методом фрезеровки. Длина профиля должна быть равна, выдающейся в сторону клиента от торца столешницы стола специалиста, длине стекла. Длина стекла, выдающейся в сторону клиента от торца столешницы стола специалиста должна составлять от 300 мм до 310 мм, либо от 500 мм до 510 мм".
Участниками закупки с порядковыми NN: 1,2 в первой части заявки представлены следующие конкретные показатели по поз. "Зона дополнительных сервисов 2 места, общие габаритные размеры не менее: 2348*500*1200 мм, вместе со стеклом": "Зона дополнительных сервисов 2 места изготовлена из экологически чистых материалов и не вызывает аллергические реакции, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и санитарно-гигиеническими сертификатами. Щитовые детали изготовлены из плит, получаемых методом сухого прессования из крупной древесной стружки с добавлением в качестве связующего вещества термореактивной синтетической смолы, при высоком давлении и температуре. Класс эмиссии Е1, содержание свободного формальдегида в которых 8 мг (в 100 граммах абсолютно сухой плиты), плотностью 650 кг/м3. Зона дополнительных сервисов 2 места представляет собой конструкцию строгих прямых форм. Зона дополнительных сервисов 2 места состоит из столешницы, боковых опор три штуки. Столешница зоны дополнительных сервисов два места стыкуется с боковыми опорами в количестве 3 штуки перпендикулярно, толщины столешницы и боковин равные, а торцы находиться в одной плоскости. Столешница. Столешница зоны дополнительных сервисов два места имеет прямоугольную форму, длина которой 2348 мм, а глубина равна 500 мм. Столешница стойки зоны дополнительных сервисов два места крепиться сверху, к боковым опорам три штуки. Свес у столешницы отсутствует. Столешница выполнена с толщиной 116 мм. Торцы столешницы по периметру облицованы единой полосой кромочного материала ПВХ, толщиной 1,6 мм. Кромка подобрана в цвет изделия и устойчива к истиранию, противоударная. Соединена кромка ПВХ со столешницей зоны дополнительных сервисов два места производственным способом без клеевого следа: с помощью станка с клеенамазывающим роликом на гранулированный термоклей с температурой нанесения 180°С. На столешнице, по всей толщине, которая составляет 116 мм, используется единая кромки ПВХ шириной 116 мм. Толщина столешницы выполнена без использования дополнительных накладок для наращивания толщины столешницы до толщины 116 мм. Столешница представляет собой монолитную деталь по всей толщине. Цвет столешницы матовый белый, тиснение шагрень. Столешница зоны дополнительных сервисов два места изготовлена из ламинированной древесно-стружечной плиты (ЛДСП), облицованной с двух сторон декоративным бумажно-слоистым пластиком высокого давления (HPL) толщина которого 0,1 мм, арт. 0085 Rm Fundermax. Боковые опоры. Зона дополнительных сервисов два места имеет три боковых опор. Толщина боковых опор 116 мм. Боковые опоры, изготовлены из ламинированной древесно-стружечной плиты (ЛДСП), облицованной с двух сторон декоративным бумажно-слоистым пластиком высокого давления (HPL) толщина которого 0,1 мм, арт. 0085 Rm Fundermax. Торцы боковых опор по периметру облицованы единой полосой кромочного материала ПВХ, толщиной 1,6 мм. Кромка подобрана в цвет изделия и устойчива к истиранию, противоударная. Соединена кромка ПВХ с торцами боковых опор, производственным способом без клеевого следа. Соединение кромки ПВХ с торцами боковых опор, осуществлено с помощью станка с клеенамазывающим роликом на гранулированный термоклей с температурой нанесения 180°С. На боковых опорах, по всей толщине, которая составляет 116 мм, используется кромка кромки ПВХ шириной 116 мм. Толщина боковых опор выполнена без использования дополнительных накладок для наращивания толщины опор до толщины 116 мм. Боковые опоры представляют собой монолитные детали по всей толщине. Цвет боковых опор матовый белый, тиснение шагрень. В боковине и столешнице зоны выбраны пазы по средством фрезеровки для установки стеклянных перегородок к зоне дополнительных сервисов два места. Размер углубления пазов относительно переднего края столешницы и боковин составляет 500 мм. Установка стекла с использование паза в столешнице и боковых опорах наличие зазора отсутствует. Зона дополнительных сервисов 2 места оборудована регулируемыми опорами HAFFELE арт. 637.08.001. Используемая фурнитура трехэлементная система муфтовой стяжки с конусным винтом и эксцентриковая стяжка. Одним из элементов этих стяжек стойка с металлической нарезкой, которая закручивается в футорки. Металлические присадки установлены в боковые опоры стола. В результате чего на лицевой части корпусов отсутствуют отверстия и изделие можно многократно собирать и разбирать без потери качества, а конструкция изделия приобрела дополнительную жесткость и устойчивость.
Стекло к столу специалиста. Общие габаритные размеры одного стекла: 800*8*1600 мм.
Стекла изготовлены из экологически чистых материалов, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и санитарно-гигиеническими сертификатами. Длина стекла 800 мм. Для разделения зон заявителей и создания конфиденциальной обстановки имеются прозрачные перегородки между секциями, а также по краям секций.
Стекло к столу специалиста состоит: из прозрачного стекла триплекс и защитного металлического профиля. Триплекс толщиной восемь миллиметров (прозрачная пленка + пленки арт. К380С0-21 и арт. К38ВЕ-4), R скругления углов 100 мм, еврокромка по периметру. Со стороны заявителя стекло установлено в специальный, опорно-защитный, цельносварной металлический профиль (заглушка приварена без видимых стыков) с покрытием белой полиэфирной порошковой краской для наружных работ. Профиль высотой 116 мм белый. Профиль плотно встает к цоколю стола специалиста и торцу царги стола специалиста. Стекло к столу специалиста установлено в паз, который выбирается методом фрезеровки. Длина профиля равна, выдающейся в сторону клиента от торца столешницы стола специалиста, длине стекла. Длина стекла, выдающейся в сторону клиента от торца столешницы стола специалиста 500 мм".
Таким образом, первые части заявок участников закупки под порядковыми NN: 1,2 полностью соответствуют требованиям, установленным в поз. "Зона дополнительных сервисов 2 места, общие габаритные размеры не менее: 2348*500*1200 мм, вместе со стеклом" Технического задания, при этом первые части заявок участников закупки под порядковыми NN: 3,4 идентичны заявкам под порядковыми NN 1,2 за исключением: температуры соединения кромки ПВХ с торцами боковых опор (заявки NN: 1,2 - 180°С, заявки NN: 3,4 - 175-176°С); длины стекла, выдающейся в сторону клиента от торца столешницы стола специалиста (заявки NN: 1,2 - 500 мм., заявки NN: 3,4 - 501 мм.).
На основании вышеизложенного, в нарушение требований ч. 3, п. 2 ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия необоснованно не допустила участников закупки под порядковыми NN: 1,2 на участие в электронном аукционе по основаниям указанным в протоколе первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 67/15 от 20.11.2015 года.
6. Кроме того при изучении всех заявок участников закупки, Комиссия Еврейского УФАС России установила, что все заявки участников закупки подлежали отклонению и не допуску на участие в электронном аукционе, как не соответствующие Техническому заданию Заказчика по следующим основаниям.
По поз. "Трибуна для выступлений переносная, общие габаритные размеры не менее 600*500*120" Заказчиком установлено: толщина столешницы и боковин трибуны со стороны оператора должна быть более 21 и не более 24 мм; не допускается изготовление столешницы и боковин путем сопряжения деталей под углом 90о с площадью стыка не менее 150 мм. В заявках участников закупки под порядковыми NN 1,2 указано: толщина столешницы и боковин трибуны со стороны оператора 116 мм. В заявках участников закупки под порядковыми NN: 3, 4 указано: изготовление столешницы и боковин производится путем сопряжения деталей по углом 90о с площадью стыка 151 мм.
По поз. "Ширма детская с рисунком, общие габаритные размеры не менее 1800*1750 мм" Заказчиком установлено: размер одной створки ширина 45 см. В заявках участников закупки под порядковыми NN 1,2 указано: размер одной створки ширина 60 см.
По поз. "Тумба подкатная (правая), общие габаритные размеры: 1400 мм*560 мм*700 мм" Заказчиком установлены требования к толщине топа тумбы подкатной (правая/левая), а именно она должная быть со стороны оператора не менее 20 мм и не менее 16 мм, со стороны задней стенки не менее 18 мм и не менее 16 мм. В заявках участников закупки под порядковыми NN 1,2 указано: толщина топа тумбы подкатной правая составляет со стороны оператора 22 мм, со стороны задней стенки 22 мм (неверно указаны значения). В заявках участников закупки под порядковыми NN: 3, 4 указано: толщина топа тумбы подкатной правая составляет со стороны оператора 20 мм, со стороны задней стенки 18 мм (отсутствуют вторые значения, установленные Заказчиком).
Таким образом, заявки участников закупки под порядковыми NN: 3, 4 подлежали отклонению и не допуску на участие в электронном аукционе, как не соответствующие требованиям Технического задания Документации, в тоже время заявки участников закупки под порядковыми NN 1, 2 подлежали отклонению и не допуску на участие в электронном аукционе, как не соответствующие требованиям Технического задания Документации по иным основаниям не предусмотренных в протоколе первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 67/15 от 20.11.2015 года.
На основании вышеизложенного, в нарушение требований ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Единой комиссией необоснованно допущены на участие в электронном аукционе заявки участников закупки под порядковыми NN: 3, 4, в тоже время заявки участников закупки под порядковыми NN 1, 2 подлежали отклонению и не допуску на участие в электронном аукционе по иным основания, не предусмотренных в протоколе первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 67/15 от 20.11.2015 года.
IV
7. Частью 6. ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 67/15 от 20.11.2015 Единой комиссией рассмотрены 4 (четыре) заявки участников закупки и на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе принято решение о несоответствии 2 (двух) участников закупки под порядковыми NN: 1, 2 и поданных ими заявок требованиям Закона о контрактной системе и Документации по следующим основаниям: заявки участников содержат противоречивые сведения, по которым невозможно определить конкретный показатель поставляемого товара, а именно: "Высота цоколя равна высоте столешницы_", высота столешницы установлена в Техническом задании 116 мм, участники закупки заявляют "Высота цоколя 110 мм"; Зона дополнительных сервисов два места, общие габаритные размеры: не менее 2348 мм*500 мм*1200 мм в комплекте со стеклом, так как стекло к столу специалиста размером 800*8*1600 мм, высота у всей зоны доп. сервисов должна быть 1600 мм.
В вышеуказанном протоколе отсутствует информация по каким именно позициям Технического задания заявки участников закупки с порядковыми NN: 1,2 не соответствуют положениями Документации, а так же отсутствует информация какие именно положения заявок участников закупки под порядковыми NN: 1,2 не соответствуют требованиям Документации.
Таким образом, в нарушение требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в протоколе первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 67/15 от 20.11.2015 года отсутствует информация о том каким положениями документации о таком аукционе, не соответствуют заявки на участие в нем и какие положения заявок на участие в таком аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
V
8. Доводы Заявителя о том, что в Техническом задании по поз. "Фирменный стол оператора крайний 1500*900*800 мм" отсутствует информация о количестве товара Комиссией Еврейского УФАС России не принимается по следующим основаниям.
В Приложении N 3 к Документации (Техническое задание), размещенного на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast.ru по поз. "Фирменный стол оператора крайний, общие габаритные размеры одного стола не менее 1500*900*800 мм" установлено количество поставляемого товара - 12 шт.
Доводы Заявителя о том, что в Техническом задании по поз. "Секция для сидения 4 места, общие габаритные размеры не менее 2320*560*820 мм" имеются расхождения к товару, а именно: посадочные места должны быть выполнены из полипропилен, а обивка должна быть выполнена из экокожи, Комиссией Еврейского УАФС России не принимается по следующим основаниям.
В Приложении N 3 к Документации (Техническое задание) по поз. "Секция для сидения 4 места, общие габаритные размеры не менее 2320*560*820 мм"" установлены требования к товару, а именно посадочные места должны бать выполнены из полипропилена, обивка сидений должна быть выполнена из экокожи по следующим основаниям из полипропилена выполнен каркас посадочного места, а обивка сидений выполнена из экокожи.
Доводы Заявителя о том, что в Техническом задании: по поз. "Стол для заполнения документов стоя, общие габаритные размеры одного стола не менее 600*600*1200 мм" не понятно какой ширины оклеивать кромку при указании УРЗ технических характеристик с размерами 110*110 мм в то время, как в описании декоративного короба указаны размеры не менее 100*100 мм. и не более 110*110, в описании кромки ПВХ указана ширина не менее 100 мм. и менее 101 мм.; по поз. "Тумба подкатная (правая), общие габаритные размеры не менее: 1400*560*700 мм" нижний топ. тумба подкатная (правая/левая) должна иметь один нижний топ (в описании в первом столбце определения товара указано правая, по тексту правая/левая), Комиссией Еврейского УАФС России не принимается по следующим основаниям.
Заказчиком в Документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой в случае перечисления показателей характеристики через "точку с запятой" или при сопровождении символа "/", участник аукциона должен указать конкретное значение по своему выбору.
Доводы Заказчика о том, что согласно п. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе установлены специальные сроки для подачи жалобы на положение документации об открытом аукционе в электронной форме: "до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме", Комиссией Еврейского УФАС России не принимается по следующим основаниям.
Порядок подачи жалоб при проведении электронных аукционов установлен ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Заявителем подана жалоба на положения документации после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе при этом Заявитель являлся участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А :
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КапиталГрупп" на действия государственного заказчика и Единой комиссии Областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка офисной мебели для нужд учреждения (извещение от 03.11.2015 N 0378200005615000072), признать частично обоснованной. 2. Признать государственного заказчика Областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" нарушившим требования п. 10 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 3. Признать Единую комиссию Областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" нарушившей требования ч. 3, п. 2 ч. 4, ч. 5, п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 4. Выдать Единой комиссии Областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" предписание для устранения нарушений требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в п. 3 настоящего решения. 5. Выдать государственному заказчику Областному государственному казенному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" предписание для устранения нарушений требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в п. 2 настоящего решения. 6. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 10 декабря 2015 г. N К-28/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2015