Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 28 декабря 2015 г. N К-35/05
Резолютивная часть решения объявлена "25" декабря 2015 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "28" декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- руководитель Еврейского УФАС;
- специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС, |
|
- <_>
|
- специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС, |
при участии:
- представителей Заказчика: главы Муниципального образования "Николаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области <_> (Постановление от 14.09.2013 года N 2 "О вступлении в должность главы муниципального образования "Николаевское городское поселение"), заместителя главы администрации <_> (доверенность от 25.12.2015 года N б/н); главного специалиста-эксперта <_> (доверенность от 25.12.2015 года N б/н); консультанта-юриста <_> (доверенность от 25.12.2015 года N б/н),
- представителей Заявителя: от МУП города Хабаровска "ДОРОЖНИК" - заместителя директора <_> (доверенность от 25.12.2015 года N 70); менеджера по снабжению <_> (доверенность от 25.12.2015 года N 69); от ООО "АВТОСЕРВИС" - <_> (доверенность от 25.12.2015 года); от ООО "Компания Антикор-ДВ" - директора <_> (Приказ от 27.12.2014 года N 1); <_> (заявлено устное ходатайство об участии в заседании комиссии); <_> (заявлено устное ходатайство об участии в заседании комиссии).
рассмотрев жалобы: Общества с ограниченной ответственностью "Автосервис" (679000, ЕАО, г.Биробиджан, ул.Дальняя, 39) от 22.12.2015 года вход. N 01/5-2130; Общества с ограниченной ответственностью "Компания Антикор-ДВ" (680014, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул. Промышленная, д.3) от 24.12.2015 года вход.N 02/5-1204; Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "ДОРОЖНИК" (680009, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул. Промышленная, 15) от 24.12.2015 года вход.N 02/5-1203 на положение конкурсной документации и на действия комиссию муниципального заказчика - Администрации Николаевского городского поселения Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса, объектом которого является: "Выполнение работ "Строительство и реконструкция комплекса защитных гидротехнических сооружений п. Николаевка Смидовичского района ЕАО" (извещение N 0378300006215000014 от 26.11.2015), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.1014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Автосервис" (далее - ООО "Автосервис") на положение конкурсной документации и на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации Николаевского городского поселения Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области (извещение N 0378300006215000014 от 26.11.2015).
Жалобы ООО "Автосервис" подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1. Заявитель сообщает, что согласно указанному протоколу заявка ООО "Автосервис" отклонена, в связи с тем, что в составе заявки представлено свидетельство, выданное участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего следующие виды работ. В данном свидетельстве указано, что ООО "Автосервис" вправе заключать договоры, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000,0 (десять миллионов) рублей, что, по мнению Заявителя, является нарушением п. 1. ч.1. ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; п. 10 раздела 1 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации.
Заявитель не согласен с указанным решением, поскольку п. 10 раздела 1 "Информационная карта конкурса" содержит требование к претенденту наличие допуска СРО с указанием видов работ:
33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
33.12 "Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики".
Заявитель сообщает, что данный допуск СРО имеет.
2. Заявитель сообщает, что при вскрытии конвертов с заявками, которое состоялось 14.12.2015 года конкурсной комиссией озвучивались иные показатели критериев других участников размещения заказа, которые гораздо выше, чем указано в протоколе вскрытия конвертов. В протоколе от 14.12.2015 года, а также в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.12.2015 года не отражено, по какой причине были изменены показатели критериев оценки заявок.
В связи с изложенным Заявитель просит: приостановить осуществление закупки N 0378300006215000014 в части заключения муниципального контракта до рассмотрения жалобы по существу, провести проверку законности принятия решений конкурсной комиссией и в случае выявления нарушений законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ: "Строительство и реконструкция комплекса защитных гидротехнических сооружений п. Николаевка Смидовичского района ЕАО" N 0378300006215000014 обязать заказчика отменить результаты открытого конкурса.
Жалобы ООО "Компания Антикор-ДВ" подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель сообщает, что им 11.12.2015 г. подана заявка (регистрационный N 6), для участия в открытом конкурсе N 0378300006215000014 на "Строительство и реконструкцию, комплекса защитных гидротехнических сооружений п. Николаевка Смидовичского района ЕАО", размещенном в единой информационной системе, сети Интернет, на портале zakupki.gov.ru.
Заявитель сообщает, что по результатам вскрытия конвертов, поданных участниками 16.12.2015 г., был опубликован протокол рассмотрения заявок, в котором решением закупочной комиссии были отклонены важные показатели оценки нашей организации, влияющие на выбор победителя закупки. Полностью не были приняты во внимание поданные нами документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных закупке работ (копии ранее исполненных заявителем договоров по строительству, реконструкции, и укреплению дамб буферных золоотвалов Хабаровских ТЭЦ N1 и N2).
Заявитель считает, что не принят во внимание критерий цены участника, оказывающий основное влияние на результаты оценки претендентов (у Заявителя цена наименьшая, у участника занявшего первое место цена наибольшая), что напрямую, по мнению Заявителя, противоречит целям проведения муниципальных закупок, в части экономии бюджетных средств.
Заявитель сообщает, что им направлен письменный запрос N 147 от 21.12.2015 г., организатору закупки, на предоставление ответа по поводу оценки опыта работ нашей организации. На что быт получен устный ответ о том, что закупочная комиссия приняла решение, - дамбы буферных золоотвалов не относятся к классу гидротехнических сооружений. Это решение является, по мнению Заявителя, неправомерным (копии листов проекта прилагаются). В последующем за этим, официальным письме от организатора закупки за N 1006 от 22.12.2015 г., ответа о причинах отказа не последовало.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает принятые закупочной комиссией решения, по оценке участников данного конкурса, необоснованными.
Просит провести проверочные мероприятия в отношении организатора проведения указанного конкурса.
Жалобы МУП города Хабаровска "ДОРОЖНИК" подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель сообщает, что 11.12.2015 г., руководствуясь извещением N 0378300006215000014 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Строительство и реконструкция комплекса защитных гидротехнических сооружений л. Николаевка Смидовичского района ЕАО", им подана заявка на участие.
Заявитель сообщает, что в составе его заявки представлены следующие контракты (копии), а также акты по форме КС-2 и справки по форме КС-3:
Nп/п |
Наименование документа, дата |
Цена контракта (договора) /стоимость выполненных работ, руб. |
Наименование заказчика, ИНН |
1 |
Муниципальный контракт N0378300006212000007-0132484-0 от 30.10.2012 |
23 514 039,45 руб. |
Администрация Николаевского городского поселения Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области. ИНН 7903526100 |
2 |
Муниципальный контракт N69 от 19.08.2013 |
13 000 000 руб. |
Администрация города Хабаровска, ИНН 2702015107 |
3 |
Муниципальный контракт N70 от 20.08.2013 |
51999 650 руб. |
Администрация города Хабаровска, ИНН 2702015107 |
4 |
Муниципальный контракт N75 от 09.09.2013 |
94 787 619 руб. |
Администрация города Хабаровска, ИНН 2702015107 |
5 |
Муниципальный контракт N77 от 23.09.2013 |
12 416 601 руб. |
Администрация города Хабаровска, ИНН 2702015107 |
6 |
Муниципальный контракт N97 от 22.10.2013 |
3 312 498 руб. |
Администрация города Хабаровска, ИНН 2702015107 |
7 |
Муниципальный контракт N98 от 22.10.2013 |
6 579 199 руб. |
Администрация города Хабаровска. ИНН 2702015107 |
8 |
Муниципальный контракт N99 от 22.10.2013 |
86 265 руб. |
Администрация города Хабаровска, ИНН 2702015107 |
9 |
Муниципальный контракт N100 of 22.1O.2013 |
6 861350 руб. |
Администрация города Хабаровска, ИНН 2702015107 |
|
Итого |
212 617 221,5 руб. |
|
10 |
Договор на выполнение подрядных работ N04/01 Подрядчик - Открытое акционерное общество "Дальневосточный институт и нженерно-строительных изысканий" |
91424,04 руб. |
Данный договор приведен справочно, для подтверждения опыта работы с организациями, занимающимися топографо-геодезическими работами. В случае необходимости, данная организация может быть привлечена в качестве субподрядчика для исполнения данного контракта. |
Заявитель сообщает, что процедура вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным документам заявок участников проведена 14.12.2015 г. в 10:00 ч., протокол по ее результатам опубликован 15.12.2015 г. Процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе проведена 16.12.2015 г. в 14:00 ч., протокол опубликован 16.12.2015 г.
По итогам рассмотрения заявки Заявителя заказчиком исключены 9 из 10 представленных контрактов (N 69, 70, 75, 77, 97, 98, 99, 100, 04/01), так как они не соответствуют п.2 раздела 10 конкурсной документации, что указано в протоколе вскрытия конвертов.
В п.2 раздела 10 конкурсной документации указано, что при оценке заявок учитывается наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту гидротехнических сооружений за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
За исключением договора N 04/01, который, как указано в заявке, приведен справочно, предоставленные участником контракты N 0378300006212000007-0132484-0, N 69, N 70, N 75, N 77, N 97, N 98, N 99, N 100, являются подтверждением опыта исполнения контрактов по работам, связанным со строительством сооружений, подвергающихся воздействию водной среды, предназченных для предотвращения вредного воздействия вод, а также для защиты от наводнений.
Заявитель сообщает, что согласно СНиП 33-01-2003 "Гидротехнические сооружения. Основные положения" гидротехническими сооружениями являются: сооружения, подвергающиеся воздействию водной среды, предназначенные для использования и охраны водных ресурсов, предотвращения вредного воздействия вод', в том числе загрязненных жидкими отходами, включая плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие золошлакоотвалы и хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, сооружения морских нефтегазопромыслов и тому подобное.
Заявитель считает, что, работы, выполненные им по вышеуказанным контрактам в соответствии с приложенными в составе заявки локальным сметным расчетам, актам по форме КО'2 и КС-3, являются подтверждением опыта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту гидротехнических сооружений, в соответствии с конкурсной документацией, а значит, по мнению Заявителя, были исключены при оценке заявок неправомерно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с нарушением рассмотрения и оценки заявок установленного конкурсной документацией Заявитель
просит: направить предписание Заказчику с требованием отменить:
- протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 14.12.2015 N ПВК1, так как в нём указана информация об исключении 9 контрактов;
- протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.12.2015 NПР01, а также с требованием произвести повторную оценку заявок с учетом исключенных ранее контрактов.
В адрес Еврейского УФАС России от Заказчика представлено возражение на жалобу МУП г.Хабаровск "ДОРОЖНИК", в котором указано следующее.
Заказчик не согласен с доводами жалобы МУП г. Хабаровска "Дорожник" на положения документации о закупке N 0378300006215000014 на право заключения контракта "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Строительство и реконструкция комплекса защитных гидротехнических сооружений п. Николаевка Смидовичского района ЕАО" по следующим основаниям.
Доводы жалобы МУП г. Хабаровска "Дорожник" касаются того, что Единой комиссией в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Николаевского городского поселения были исключены 9 из 10 представленных контрактов, так как они не соответствуют п. 2 раздела 10 конкурсной документации.
Предметом размещенного конкурса являлось выполнение работ по строительству и реконструкции гидротехнического сооружения при начальной цене контракта 222 735 710 рублей в целях защиты населения и территории муниципального образования "Николаевское городское поселение" от чрезвычайных ситуаций.
Заказчик сообщает, что на рассмотрение конкурсной комиссии МУП г. Хабаровска "Дорожник" в своей заявке представил контракты, предметом которых являлось сооружение временных защитных сооружений из мешков с песков и земельных насыпей, а также демонтаж этих временных защитных сооружений.
Предметом конкурса являлось строительство и реконструкция гидротехнического сооружения, то есть объекта капитального строительства.
Согласно пункту 6 статьи 106 "Рассмотрение жалобы по существу" Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящею Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, то есть в отношении оценки качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки и квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией-, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчик считает, что доводы жалобы МУП г. Хабаровска "Дорожник" не подлежат рассмотрению согласно ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.
В адрес Еврейского УФАС России от Заказчика представлено возражение на жалобу ООО "Автосервис", в котором указано следующее.
Заказчик не согласен с доводами жалобы ООО "Автосервис" на положения документации о закупке N 0378300006215000014 на право заключения контракта "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Строительство и реконструкция комплекса защитных гидротехнических сооружений п. Николаевка Смидовичского района ОАО" по следующим основаниям:
1. Согласно статье 53 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Заказчик сообщает, что Заявка ООО "Автосервис" была отклонена в связи с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.
Предметом размещенного конкурса являлось выполнение работ по строительству и реконструкции гидротехнического сооружения при начальной цене контракта 222 735 710 рублей в целях защиты населения и территории муниципального образования "Николаевское городское поселение" от чрезвычайных ситуации.
Заказчик сообщает, что на рассмотрение конкурсной комиссии ООО "Автосервис" в своей заявке представил свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащие виды работ. В данном свидетельстве указано, что ООО "Автосервис" вправе заключать договоры, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 рублей (десять миллионов) рублей.
Согласно статье 4 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" предметом саморегулирования является предпринимательская или профессиональная деятельность субъектов, объединенных в саморегулируемые организации.
Саморегулируемая организация разрабатывает и утверждает стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности (далее - стандарты и правила саморегулируемой организации), под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой) организации.
Таким образом, саморегулируемой организацией установлены требования к осуществлению профессиональной деятельности ООО "Автосервис" по заключению контрактов на сумму не более 10 000 000 рублей, что не соответствует критерию начальной цены контракта, то есть выполнению объема работ на определенную сумму.
2. Показатели критериев заявок, озвученных в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 14.12.2015 г. соответствуют показателям критериям опенок заявок, указанных в протоколе оценки заявок от 16.12.2015 г.
Заказчик сообщает, что при вскрытии конвертов с заявками участников конкурса 14.12.2015 г. в присутствии участников конкурса комиссией были озвучены перечень и общее количество поданных документов.
Перечень и общее количество поданных документов, озвученные конкурсной комиссией при вскрытии конвертов в присутствии участников конкурса, внесены в протокол вскрытия конвертов от 14.12.2015 г.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона N 44-ФЗ указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона N 44-ФЗ установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, муниципальный заказчик - Администрация Николаевского городского поселения Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области при осуществлении закупки обязана соблюдать требования Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно п. 3, п.4 ч.1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по критерию "Квалификация участников закупки".
Таким образом, доводы жалоб ООО "Компания Антикор-ДВ", МУП города Хабаровска "ДОРОЖНИК" в части результатов оценки заявок на участие в конкурсе не подлежат рассмотрению Комиссией.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
26 ноября 2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены изменения извещения о проведении открытого конкурса N 0378300006215000014 и конкурсная документация.
Наименование объекта закупки: право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Строительство и реконструкция комплекса защитных гидротехнических сооружений п. Николаевка Смидовичского района ЕАО".
Начальная (максимальная) цена контракта: 222735710.00 руб.
Дата и время начала подачи заявок: 27.11.2015 09:00
Дата и время окончания подачи заявок: 14.12.2015 10:00
Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников 14.12.2015 10:00
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 14.12.2015
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - со дня подписания муниципального контракта по 31 декабря 2016 года.
Конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Строительство и реконструкция комплекса защитных гидротехнических сооружений п.Николаевка Смидовичского района ЕАО" (в редакции от 11.11.2015 года) утверждена главой администрации Николаевского городского поселения Смидовичского муниципального района ЕАО <_>.
1. Комиссия отклоняет доводы жалобы ООО "Автосервис" по следующим основаниям.
Согласно п.п. г п.1 ч. 2 ст. 51 Закоан N 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе:
- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Заказчиком в п. 10 Информационной карты конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам конкурса в соотвествие со ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в том числе.
Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки а именно:
- наличие действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего следующие виды работ (в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624): наличие допуска СРО с указанием видов работ:
33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
33.12 "Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики".
Законом N 44-ФЗ не предусмотрена норма, указывающая на какую конкретно сумму вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Заказчиком в извещении установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 222735710.00 рублей.
В то время как участником - ООО "Автосервис" в составе заявки представлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального стороительства N 0320-2014-7901543326-С-019, выданное Некоммерческим партнерством "Сахалинское саморегулируемое объединение строителей", в котором указано, что Обществом с ограниченной ответственностью "Автосервис" вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей.
Таким образом, комиссией данная заявка отклонена правомерно.
Комиссией при проведении внеплановой (камеральной) проверки, в действиях муниципального заказчика - администрации Николаевского городского поселения Смидовичского муниципального района при осуществлении закупки путем открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Строительство и реконструкция комплекса защитных гидротехнических сооружений п. Николаевка Смидовичского района ЕАО", извещение N 0378300006215000014 нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Автосервис" на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации Николаевского городского поселения Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем открытого конкурса на выполнение работ "Строительство и реконструкция комплекса защитных гидротехнических сооружений п. Николаевка Смидовичского района ЕАО", извещение от 26.11.2015 N 0378300006215000014 в части отклонения заявки в связи с наличием СРО на право заключения договора на 10 000 000 необоснованной.
2. Жалобу МУП г.Хабаровск "ДОРОЖНИК" на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации Николаевского городского поселения Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем открытого конкурса на выполнение работ "Строительство и реконструкция комплекса защитных гидротехнических сооружений п. Николаевка Смидовичского района ЕАО", извещение от 26.11.2015 N 0378300006215000014 в соотвествии с ч. 6 ст. 106 Закона N 44-ФЗ не рассматривать.
3. Жалобу ООО "Компания Антикор-ДВ" на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации Николаевского городского поселения Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем открытого конкурса на выполнение работ "Строительство и реконструкция комплекса защитных гидротехнических сооружений п. Николаевка Смидовичского района ЕАО", извещение от 26.11.2015 N 0378300006215000014 в соотвествии с ч. 6 ст. 106 Закона N 44-ФЗ не рассматривать.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 28 декабря 2015 г. N К-35/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015