Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 8 декабря 2015 г. N 156
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии - К.А. Бабаева - заместителя руководителя управления;
Г.П. Авраховой - заместителя руководителя управления -
начальника отдела контроля закупок и рекламы;
- Д.М. Карасовой- зам.нач. отделаконтроля закупок и рекламы;
- Ф.А. Кубановой - спец.- эксперта отделаконтроля закупок и рекламы;
- Р.Р. Кумратовой - спец. 2 разряда отдела контроля закупок и рекламы;
в отсутствие Заявителя ООО НП "Объединение ОРП ГОЧС РХБЗ ПБ" (115035, г. Москва, Космодамианская наб., дом 4/22, стр. 8), вприсутствии представителя от Заказчика - ТУ Росимущества в КЧР Алиева Р.Н., (далее - Заказчик, представитель Заказчика), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной формена выполнение ремонтных работ защитного сооружения гражданской обороны (ЗС ГО) расположенного по адресу: КЧР, г. Черкесск, пер. Союзный 17 (номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru N0179100005915000011) и в результате осуществления внеплановой поверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС) 02.12.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ защитного сооружения гражданской обороны (ЗС ГО) расположенного по адресу: КЧР, г. Черкесск, пер. Союзный 17 (номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru N0179100005915000011), начальная (максимальная) цена контракта 1 529 562 (один миллион пятьсот двадцать девять тысяч пятьсот шестьдесят два) рубля. Электронная торговая площадка - ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Ответственное должностное лицо по закупке - Алиев Р.Н.
В жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение заявки по первой части, по его мнению, заявка была составлена в соответствии с требованиями аукционной документацией. Комиссия своими действиями нарушила требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Кроме этого, в соответствии с п. 5 Технического задания (приложения N1 к документации об аукционе) работы выполняются согласно локальному сметному расчету. В данном локальном сметном расчете, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при указании на товарные знаки не включены слова "или эквивалент": п. 51 - насос циркуляционный "GRANDFOS" серии 200, марки UPS-50*60/2F (230B); п. 85 лампа энергосберегающая TOSHIBA" 22W/SPE27 и др. Вместе с тем локальный сметный расчет может использоваться только как обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заявитель указывает, что в первой части заявки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, без указания конкретных показателей используемого товара, так как таких требований к товарам, применяемым при исполнении контракта, в документации об электронном аукционе нет.
Представитель Заказчика не согласился с доводами заявителя, и считает решение аукционной комиссии законным и обоснованным.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и на основании проведенной внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
1) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу, что в аукционной документации Заказчиком не установлены конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом соответственно отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Так, разработанная инструкция по заполнению заявок не позволяет определить участникам размещения заказа, какую информацию необходимо указывать в первой части заявки относительно используемых товаров. Размещенный в составе аукционной документации локально-сметный расчет содержит требования к используемым материалам с указанием марок, товарных знаков, при этом без сопровождения словами "или эквивалент".
Комиссия УФАС по КЧР считает, что документация не соответствующая требованиям ст. 33 не позволяет участникам закупки сформировать заявку надлежащим образом с указанием конкретных характеристик материалов, используемых в работах, так как не позволяет определить потребности Заказчика. Исходя из инструкции по заполнению заявок и приложенного локально-сметного расчета, определить требования Заказчика относительно материалов и описания участниками этих материалов в соответствии с требованиями закона в заявке не представляется возможным. Так, Заказчиком при разработке аукционной документации были нарушены требования п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Допущенные Заказчиком нарушениятребований Закона о контрактной системе привели к необоснованному сокращению количества участников аукциона. Выводы Комиссии УФАС по КЧР подтверждаются результатами рассмотрения поступивших заявок от участников. Так, аукционная комиссия Заказчика отклонила три заявки из четырех поданных, одна заявка была отозвана до рассмотрения первых частей заявок. Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0179100005915000011 от 30.11.2015 г. следует, что комиссия в составе: Хачирова Р.И., Курчевой Т.А., Аджиевой А.Х., Алиева Р.Н., Чомаевой Л.Л. приняла решение участника под номером 4 допустить к участию в аукционе, а участникам под порядковыми номерами 2, 3 (Заявитель), 5 отказатьв допуске к участию в аукционе, по причине того, что первые части заявок не соответствуют требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона оконтрактнойсистеме и п. б раздела 14.1 аукционной документации (отсутствуют конкретные характеристики товаров применяемых при исполнении контракта в соответствии с техническим заданием Приложением N1 к документации об электронном аукционе.
Из вышеуказанного видно, что из-за отсутствия в документации требований к товарам которые будут использоваться при выполнении работ (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться),установленных Заказчиком и надлежащей инструкции по заполнению заявок участники не смогли сформировать заявки надлежащим образом, что привело к необоснованному отклонению заявок и сокращению количества участников.
Также, Комиссией УФАС по КЧР при проведении внеплановой проверкой были установлены следующие нарушения:
1) В аукционной документации в единых требованиях к участникам размещения заказа в нарушение требований п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе отсутствует условие, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
2) В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 документация об аукционе (локально-сметный расчет) содержит указания на товарные знаки при этом без сопровождения словами "или эквивалент".
3) В нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не установлена возможность предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Статья 34 Закона N44-ФЗ содержит обязательные требования к контракту, заключаемому по итогам закупок. В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством РФ, заказчик представляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Такие случаи и порядок определены Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Таким образом, Заказчикомбыли допущены нарушения требований п. 10 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч. 6.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ, которые содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчиканарушившим требования п. 10 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч. 6.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии К.А. Бабаев
Г.П. Аврахова
Д.М. Карасова
Ф.А. Кубанова
Р.Р. Кумратова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 8 декабря 2015 г. N 156
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015