Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 10 декабря 2015 г. N 158
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С.Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии: -К.А.Бабаева- зам. руководителя управления;
- Г.П.Авраховой - зам. руководителя управления -
начальника отдела контроля закупок и рекламы;
- Ф.А.Кубановой - специалиста эксперта;
- Р.Р.Кумратовой - специалиста 2 разряда
при участии: представителя Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска Мамец А.А. (по доверенности)- (Заказчик), представителей спецорганизации - Керезь Р.В., Матиевской Е.Л.( по доверенности), в присутствии представителя ООО "ЮгСпецСтрой" Поповой Е.В. ( по доверенности) - (Заявитель), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 04.12.2015 г. поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" (г.Старополь, ул.Доваторцев , 44Ж), на действия Заказчика -Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт поликлиники МБУЗ г. Черкесска "Медико-санитарная часть" по ул. Гутякулова, 1".
Извещение о проведении аукциона по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru N 0379300001215000143 , начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 092 790 руб.
По мнению Заявителя, 1. В документации неправомерно определено окончание срока подачи заявок, т.к. окончание срока подачи заявок приходится на нерабочий день, что является нарушением требований ст. 64 Закона N 44-ФЗ. 2. В техническом задании, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены скрытые символы, которые создавали противоречивые требования, не позволяющие однозначно определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. Это относится к материалу "щебень", в случае его применения в качестве крупного заполнителя, должен быть из изверженных или метаморфических пород". 3. Третьим доводом жалобы является то, что по позиции "Блок оконный пластиковый" установлено, что лицевые поверхности главных профилей могут быть покрыты защитной пленкой, предохраняющей их от повреждений при транспортировании, а также при производстве и монтаже оконных и дверных блоков. Само наименование товара говорит о том, что заказчику требуются именно оконные блоки, однако далее устанавливает требование к монтажу дверных блоков, которые аукционной документацией не установлено.Данное требование заказчика вводит в заблуждение участников закупки. Кроме того, устно представителем Заявителя был заявлен дополнительный довод о том, что в техническом задании аукционной документации имеет место требование об усилии, прикладываемом к створкам (полотнам) изделий для их открывания, которое не должно превышать 50 (75) Н. Из указанного Заявителю не понятно, к чему относится данное требование : к оконным или дверным блокам. Если к дверным, то почему дверные блоки не включены Заказчиком в локально-сметный расчет. 4. В нарушение п. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено требование о включении обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта при заключении его с физическим лицом.
Представители Заказчика, не согласившись с доводами жалобы , в возражениях на жалобу указали на следующее.
1. Относительно 1 довода жалобы сообщаем следующее.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается Заказчиком в единой информационной системе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона дата и время начала подачи заявок 27.11.2015 19:37, а дата и время окончания подачи заявок установлено 05.12.2015 в 00:00. Срок публикации извещения на Официальном сайте до даты окончания срока подачи заявок составляет 8 дней, что соответствует части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Данная позиция подтверждается решением Федеральной антимонопольной службы России от 29.05.2015 по делу КГОЗ-248/15 (извещение N0179100000315000044).
2. Относительно 2 довода жалобы сообщаем следующее.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлено требование: "Щебень, в случае его применения в качестве крупного заполнителя, должен быть из изверженных и метаморфических или осадочных пород." Заказчик не несет ответственности за то, каким программным обеспечением пользуется участник и с помощью каких редакторов готовит заявку. Печатная форма документации, в соответствии с которой Участник должен готовить и проверять свою заявку, не содержит противоречивых сведений.
3. Относительно 3 довода жалобы сообщаем следующее.
Заказчиком не устанавливается требование к монтажу дверных блоков. Заказчиком установлено требование к наличию защитной пленки, предназначенной для защиты главных профилей оконных и дверных блоков. Таким образом это наименование защитной пленки, а не требование к монтажу дверных блоков.
4. Относительно 4 довода жалобы сообщаем следующее.
В соответствии с п. 13 ст. 34 44-ФЗ "В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.". Данное требование не обязывает Заказчика включать данное условие в проект контракта на стадии размещения закупки на официальном сайте. Таким образом, данное условие будет включено в проект контракта, при направлении его победителю, в случае, если победитель будет являться физическим лицом.
В связи со всем вышесказанным просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав представителей Заказчика установила следующее.
1. В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно ч. 2 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается Заказчиком в единой информационной системе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заказчиком извещение размещено на официальном сайте 27.11 015г., а дата окончания срока подачи заявок 05.12.2015 г., время в 00-00 час.
Как видно, срок опубликования извещения до даты окончания срока подачи заявок составляет 8 дней, что не противоречит норме ч. 2 ст. 63 Закона N 44-ФЗ.
При этом Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих , что установленная Заказчиком дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе ограничивает количество участников закупки и нарушает права Заявителя на участие в аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2.По второму доводу Заявитель указывает, что Заказчиком при описании товара
" Щебень", в случае его применения в качестве крупного заполнителя должен быть из изверженных и ли метаморфических пород" и при выделении текста исчезает частица "или" и остается буква "и", что устанавливает противоречивые требования, то Комиссия управления считает данный довод необоснованным ввиду следующего.
Аукционная документация Заказчика (её техническое задание) размещено на официальном сайте государственных закупок, в общедоступном формате и содержит однозначно читаемый текст. Для чего Заявитель использует "выделение текста", вследствие чего у него исчезают отдельные символы, убедительного ответа комиссией не получено. Следовательно, Заявителем не доказано установление противоречивых требований к товару.
3.По третьему доводу жалобы Комиссией УФАС по КЧР установлено следующее.
В соответствии с п. 4.2.15 ГОСТа 30673-2013 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков", лицевые поверхности главных профилей должны быть покрыты защитной пленкой, предохраняющей их от повреждений при транспортировании, а также при производстве и монтаже оконных и дверных блоков.
Данная формулировка предусмотрена вышеуказанным ГОСТом, который содержится в аукционной документации и в данном случае применяется только для оконных блоков, ввиду того, что поставка и установка дверных блоков в техническом задании аукционной документации отсутствует.
По заявленному устно доводу Заявителя также установлено, что требование об усилии, прикладываемом к створкам (полотнам) изделий для их открывания не должно превышать 50 (75) Н было переписано в техническую часть аукционной документации из ГОСТа 23166-99 "Блоки оконные", в котором содержатся требования только к оконным блокам, без указания на дверные блоки, которые отсутствуют также в технической части и в локально-сметном расчете аукционной документации.
4.Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы, услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Данное требование не обязывает Заказчика включать данное условие в проект контракта на стадии размещения закупки на официальном сайте. Такое условие будет включено в проект контракта, при направлении его победителю, в случае, если победитель будет являться физическим лицом.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" необоснованной.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии К.А.Бабаев
Г.П.Аврахова
Ф.А.Кубанова
Р.Р.Кумратова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 10 декабря 2015 г. N 158
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015