Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 19 ноября 2015 г. N 143
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева -руководителя управления;
Членов Комиссии - Д.М. Карасовой - зам.начальника отдела;
- Ф.А.Кубановой - специалиста -эксперта отдела
-Р.Р. Кумратовой - спец. 2 разряда отдела
при участии: представителей Управления Федеральной службы судебных приставов по КЧР Хубиевой Р.Х.,(по доверенности), Гербековой Б.Б.- (Заказчик), в отсутствии представителей ООО "Карт-М", надлежаще извещен, не явился - (Заявитель), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 16.11.2015 г. поступила жалоба ООО "Карт-М" (г.Новосибирск), на действия аукционной комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по КЧР при проведении открытого аукциона в электронной форме на картриджей. Извещение о проведении по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru N 00179100005015000051, начальная (максимальная) цена контракта составляет 281 389 рублей.
Заявитель считает, что при требовании в аукционной документации поставки оригинальных картриджей, аукционная комиссия Заказчика необоснованно допустила заявки участников, которые предлагают к поставке эквивалентные расходные материалы, что подтверждается огромным падением цены контракта на 65.38%.
Представители Заказчика не согласились с доводами заявителя и считают правомерными и законными действия комиссии по допуску к участию всех участников аукциона, так как во всех заявках указано о поставке оригинальных картриджей.
Комиссия управления, рассмотрев доводы жалобы, ответ представителей Заказчика установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару, соответствующие только оригинальным картриджам, без возможности поставки эквивалентного товара.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе поступило 6 заявок. Комиссия в составе: председателя комиссии - Анциферова В.М., членов комиссии - Богатырева А.-М.Х, Абрековой Ф.А.-А., Байрамукова М.А., Гербековой Б.Б.приняло решение о признании всех заявок соответствующими и допуске их к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 ст. 37 Закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст. 37 Закона.
Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 ст. 37 Закона.
По результатам аукциона победителем был признан участник под защищенным номеров N4 (ИП Килин В.М.), с ценой контракта 97 412, 98 рублей, вторым признан участник под защищенным номером N3 (ООО "Карт-М") с ценой контракта 107 136, 72 рублей, что в обоих случаях является снижением цены более, чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта.
В заявке победителя содержится вся необходимая информация, предусмотренная Законом о контрактной системе, в том числе и информация, подтверждающая его добросовестность - сведения из реестра контрактов, заключенных заказчиками и подтверждающая исполнение таким участником обязательств без применения неустоек (штрафов, пеней).
Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно допустила к участию всех участников и действовала в полном соответствии с Законом о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Карт-М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Д.М. Карасова
Ф.А. Кубанова
Р.Р. Кумратова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 19 ноября 2015 г. N 143
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2015