Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 25 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии - К.А. Бабаева - заместителя руководителя управления;
- Г.П. Авраховой - зам. руководителя управления -
начальника отдела госзакупок и рекламы;
- Д.М.Карасовой - зам.начальника отдела;
- Ф.А. Кубановой - специалиста- эксперта;
- Р.Р. Кумратовой - специалиста 2 разряда;
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "СаТиКом" (460000, г. Оренбург, ул. Мусы Джалиля, 6 далее - Заявитель, ООО "СаТиКом") - надлежаще извещен, не явился, в присутствии представителя Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения Карачаевского городского округа "Карачаевская центральная городская и районная больница" (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Магометова, 5) (далее - Заказчик) - Суюнчевой З.С. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов МБЛПУ "Карачаевская центральная городская и районная больница" (номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru 0379300015815000123), и в результате осуществления внеплановой поверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС) 21.12.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов МБЛПУ "Карачаевская центральная городская и районная больница" (номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru 0379200000415000041), начальная (максимальная) цена контракта 993 879, 70 (девятьсот девяносто три тысячи восемьсот семьдесят девять) рублей 70 копеек, электронная площадка - РТС-тендер.
Заявитель в жалобе сообщает, что Заказчик, при проведении открытого аукциона в электронной форме предусмотрев в техническом задании аукционной документации характеристики товара - раствор для приема внутрь 1 мг/мл, 100 мл - флаконы темного стекла, пачки картонные, ограничивает количество участников аукциона и нарушает требования законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика Суюнчева З.С. нарушения законодательства о контрактной системе не признала и на рассмотрение указанной жалобы представила возражения, в которых указывается, что установление указанных требований не может привести к нарушению законодательства в силу того, что аукцион проводился не среди производителей, а среди поставщиков лекарственных препаратов. Также считает, что аукционная документация содержит все требования, предусмотренные Законом о контрактной системе, техническая часть аукционной документации содержит описание объекта закупки согласно всем правилам.
Выслушав представителей Заказчика, озвучив доводы Заявителя, Комиссия УФАС по КЧР пришла к следующим выводам.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации по позиции N 3 указаны требования: метоклопрамид - раствор для приема внутрь 1 мг/мл, 100 мл, флаконы темного стекла, пачки картонные.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ( при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменные наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, согласно Государственному реестру лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru), с международным непатентованным наименованием Метоклопрамид зарегистрировано 42 лекарственных препарата с различными формами выпуска, однако с формой выпуска - раствор для приема внутрь, зарегистрирован всего один препарат с торговым наименованием "Перинорм" (Ипка Лабораториз Лимитед, Индия).
Так, прописав в техническом задании аукционной документации форму выпуска лекарственного препарата "раствор для приема внутрь", Заказчик ограничил круг потенциальных участников закупок и нарушил требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
4. Предать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии К.А. Бабаев
Г.П. Аврахова
Д.М. Карасова
Ф.А.Кубанова
Р.Р. Кумратова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 25 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015