Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 14 января 2016 г. N 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С.Уракчиева- руководитель управления;
- К.А.Бабаева - зам. руководителя управления;
-Г.П.Авраховой- заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии: -Д.М.Карасовой - зам. начальника отдела управления;
- Р.Р.Кумратовой - специалиста 2 разряда
при участии: представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР Евлоевой И.Н.( по доверенности) - (Заказчик), в присутствии директора филиала ФГУП "Охрана" МВД РФ по КЧР Лысенко Д.М. ( по доверенности) (Заявитель) , в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 30.12.2015 г. поступила жалоба ФГУП "Охрана" МВД РФ по КЧР ( г.Черкесск), на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение охранных услуг, номер 017910000521500057 на сайте www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта 3 324 571 .08 руб.
По мнению Заявителя, Комиссией Заказчика неверно проведено рассмотрение заявок участников - комиссия должна была отстранить от участия в конкурсе ООО "Охранное агентство "Альфа" и ООО "Страж" , т.к. они не наделены полномочиями по осуществлению государственной охраны зданий органов государственной и исполнительной власти и заключить государственный контракт с ФГУП "Охрана" МВД России как с единственным поставщиком.
Представитель Заказчика не согласна с доводами жалобы и в заседании Комиссии подтвердила свою позицию.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав представителей Заказчика и Заявителя установила следующее.
Согласно приложению N 1 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень объектов , на которые частная охранная деятельность не распространяется. Пунктом 1 указанного приложения указано следующее: "здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации"
В соответствии с письмом Минэкономразвития от 06.03.2015 г. N Д 28и-546 (в соответствии с пунктом 1 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - постановление N 587) здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации подлежат государственной охране.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 10 декабря 2013 года N 2324-р установлен Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией. В соответствии с указанным распоряжением объект -Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР в указанный перечень не входит.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2013 г. N 127 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ" установлено , что ФГУП "Охрана" вправе охранять объекты , подлежащие государственной охране.
Согласно письму Минэкономразвития от 06.03.2015 г. N Д 28и-546 " в случае если, объект относится к объектам, указанным в приложении N 1 к постановлению N 587 , то заказчик вправе заключить контракт с единственным исполнителем - ФГУП "Охрана" - на оказание услуг по охране указанного объекта в соответствии с п.6 ч.1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ".
Для участия в конкурсе поступили заявки от трех участников: две заявки участников, осуществляющих частную охранную деятельность - ООО "Страж", ООО Охранное Агентство "Альфа" и заявка ФГУП "Охрана" МВД России по КЧР.
Согласно ст. 52 Закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия вскрывает заявки участников и в соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона N 44-ФЗ оценивает поступившие заявки. Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса , подавший её, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана несоответствующей требованиям , указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 10 ст. 53 Закона N 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21.12.2015 N ПВК1 все поступившие заявки допущены к рассмотрению и оценке.
Согласно протоколу , рассмотрения и оценки заявок от 21.12.2015 г. победителем признан участник с номером заявки N 2 , получивший первый номер - ООО "Охранное агентство "Альфа" .
На основании вышеизложенного, комиссия Заказчика допустила к рассмотрению заявки двух участников , осуществляющих частную охранную деятельность , в то время как обязана была их отклонить.
Таким образом, Комиссия Заказчика , не отклонив заявки участников, подлежащих отклонению, допустила нарушение требований ч. 3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ.
За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Охрана" МВД РФ по КЧР обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении указанных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии: К.А.Бабаев
Г.П.Аврахова
Д.М.Карасова
Р.Р.Кумратова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 14 января 2016 г. N 3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016