Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 21 декабря 2015 г. N 74/01-52/15
Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России; члены Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; Т.Ш. Даудов, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей Заявителя и Заказчика, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев доводы жалобы ООО "Кадастр инженер - Партнер" (далее - Заявитель) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чукотском автономном округе (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по паспортизации объектов казны Российской Федерации в Чукотском автономном округе (далее - Аукцион), а также по результатам проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 15 декабря 2015года поступила жалоба от Заявителя.
По мнению Заявителя, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации противоречит законодательству о контрактной системе, поскольку вторая часть заявки содержала все требуемые аукционной документацией документы.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 11.11.2015 на официальном сайте Заказчиком были размещены извещение N 0188100003315000023 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе, с начальной (максимальной) ценой контракта 4719389,10 рублей.
02.12.2015 аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в аукционе двух участников, представивших заявки N 1, N 2, указанное решение формализовано протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 10.12.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0188100003315000023-3 от 10.12.2015.
В соответствии с протоколом N 0188100003315000023-3 от 10.12.2015 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
10.12.2015 аукционной комиссией Заказчика принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме участника Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации", заявке которого присвоен защищенный N 1, данное решение формализовано в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме.
Предметом размещения электронного аукциона является оказание услуг по выполнению работ по паспортизации имущества объектов недвижимости федеральной собственности.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2); порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
Из пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия Чукотского УФАС России, изучив заявку Заявителя, пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) кадастровую деятельность на территории Российской Федерации вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - кадастровый инженер).
При этом частью 4 статьи 1 Закона о кадастре установлено, что кадастровой деятельностью является выполнение кадастровым инженером в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Законом о кадастре, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).
Результатом кадастровых работ в соответствии со статьей 37 Закона о кадастре является межевой план, технический план или акт обследования.
Согласно статьям 32 и 33 Закона о кадастре кадастровый инженер может выбрать формы организации своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом (статья 31 Закона о кадастре).
Учитывая изложенное, кадастровый инженер в рамках действующего законодательства не наделен полномочиями на осуществление работ по технической инвентаризации объектов капитального строительства и изготовлению технических паспортов.
В разделе II Технического задания аукционной документации установлено, что результатом проведения инвентаризации (паспортизации) объекта является, получение от исполнителя технического паспорта на объект капитального строительства.
Заявителем во второй части заявки не представлено доказательств того, что он вправе выполнить работу по подготовке и выдаче технических паспортов, в том числе путем привлечения соответствующей организации в качестве субподряда.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, о том, что ООО "Кадастровый инженер-Партнер" не вправе выполнять работы по изготовлению технических паспортов.
Таким образом, действия аукционной комиссии, признавшей заявку ООО "Кадастровый инженер-Партнер" не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе не нарушает нормы законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Кадастр инженер - Партнер" на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чукотском автономном округе (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по паспортизации объектов казны Российской Федерации в Чукотском автономном округе, необоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
_________________________ Т.Ш. Даудов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 21 декабря 2015 г. N 74/01-52/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015