Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 декабря 2015 г. N 04-01|315-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" (г.Оренбург) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Муравленковская городская больница" (ИНН 8906005041 КПП 890601001) при проведении формировании и утверждении документации по электронному аукциону "Поставка лекарственных средств" (закупка N 0190200000315011072),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "СаТиКом" на положения аукционной документации N 0190200000315011072 "Поставка лекарственных средств".
НМЦ контракта 999 907,22 рублей.
По мнению Заявителя:
1. заказчик, установив требования к характеристикам лекарственного препарата с МНН "Меропенем": "_Стабильность в растворах при комнатной температуре - до 6 ч., в холодильнике - до 36 ч. и не должна зависеть от растворителя и концентраций_", фактически установил требования и к производителю товара, чем нарушил требования закона;
2. заявленным требованиям к характеристикам лекарственного препарата с МНН "Цефокситин": "_стерильного апирогенного порошка цефокситина натриевой соли в стеклянных флаконах объемом 10 мл. Должен использоваться как единственный антибиотик (монотерапия) для лечения аэробно-анаэробных инфекций. (Флаконы (1) - пачки картонные или флаконы (1) /в комплекте с растворителем: вода для инъекций _" отвечает только один лекарственный препарат;
3. заявленным требованиям к характеристикам лекарственного препарата с МНН "Цефоперазон": "_стеклянных флаконах в комплекте с растворителем вода для инъекций в ампулах объемом 5 мл; в упаковке 1 флакон с препаратом и 1 ампула с растворителем. Не должен быть противопоказан при непереносимости пенициллинов_ " отвечает только один лекарственный препарат;
4. заявленным требованиям к характеристикам к характеристикам лекарственного препарата с МНН "Цефуроксим": "_Должен применяться без ограничений у больных с кровотечениями и заболеваниями ЖКТ (кроме заболеваний толстой кишки). Инструкция по применению не должна содержать указаний на несовместимость с этанолом.(флаконы (1) - пачки картонные или флаконы (1) /в комплекте с растворителем: вода для инъекций _ "
"..Приготовленный раствор должен сохранять стабильность при комнатной температуре в течение не менее 24 часов_" отвечает только один лекарственный препарат;
Заявитель считает, в действиях заказчика содержатся нарушения требований статей 8, 33, 64 Закона о контрактной системе, Закона о защите конкуренции, выразившиеся несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Установление данных характеристик в техническом задании препятствует к участию в аукционе производителей и дистрибьюторов аналогичных лекарственных препаратов и приводит к искусственному ограничению числа участников торгов.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
По информации, представленной Заказчиком, ООО "СаТиКом" включено в реестр недобросовестных поставщиков на период с 27.02.2015 по 27.02.2017. реестровая запись N РНП.43524-15.
ООО "СаТиКом" в жалобе не представил доводов, безусловно свидетельствующих о том, что требования, установленные в рассматриваемой аукционной документации препятствуют участию в аукционе производителей и дистрибьюторов аналогичных лекарственных препаратов и приводит к искусственному ограничению числа участников торгов, не указал, каким образам нарушены его права как участника аукциона в плане ограничения участия в вышеуказанном аукционе, не предоставил письменных уведомлений об отказе производителей или дистрибуторов в поставке требуемого товара или же доказательств отсутствия в свободном обороте лекарственных препаратов с требуемыми характеристиками.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СаТиКом" на положения аукционной документации N 0190200000315011072 "Поставка лекарственных средств" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 декабря 2015 г. N 04-01|315-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015