Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 10 декабря 2015 г. N 04-01|319-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
при участии:
<_> - представитель Заказчика,
рассмотрев жалобу ООО "Современные технологии строительства-21" (г. Омск) на действия аукционной комиссии МКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района" (ИНН 8911014080, КПП 891101001) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по завершению капитального ремонта объекта: "Дом культуры "Снежный" в деревне Харампур" (закупка N 0190300001315000789),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному поступили жалоба ООО "Современные технологии строительства-21" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по завершению капитального ремонта объекта: "Дом культуры "Снежный" в деревне Харампур".
Заказчик - МКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района".
Начальная (максимальная) цена контракта - 502 352,31 рублей.
По мнению Заявителя, Комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе (заявка N 1).
Основания отклонения заявки заявка N 1 - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе. Отсутствует информация о материале "Пена монтажная" для производства следующих работ: "Установка металлических дверных коробок с навеской дверных полотен" (п.4 и 7), "Установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах" (п.9).
Общество считает отказ в допуске необоснованным в силу того, что в Технических требованиях не было указанно применение монтажной пены и требования к ее техническим характеристикам для установки дверей. Установка дверей возможна как с применением монтажной пены, так и без нее.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органов, аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе регулируется ст. 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В рассматриваемом аукционе описание объекта закупки содержится в аукционной документации (Часть II. Технические требования), в ведомости объемов работ. К работам, выполнение которых является предметом рассматриваемой закупки относится, в частности, монтаж дверных блоков. Для выполнения данных работ подрядчику необходимо использовать соответствующий товар (пена монтажная).
Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (при необходимости). В рассматриваемой закупке заказчик определил отсутствие необходимости указания характеристик товаров, применяемых для производства вышеуказанных работ.
Отсутствие требований к конкретным показателям данных товаров не исключает обязанности участника закупки указать товарный знак (его словесное обозначение (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения этих товаров.
Участник закупки, подавший заявку на участие под номером 1 (ООО "Современные технологии строительства-21") указал согласие на выполнение работ, указанных в документации об электронном аукционе. В свою очередь, была предоставлена информация о применении блоков дверных, скобяных изделий, доводчика, замка.
Указание участником закупки в своей жалобе на отсутствие информации о материале пена монтажная и возможности установки дверей без неё, не находит своего подтверждения, так как в современном строительстве заполнение проемов между дверной коробкой и стеной проводится с применением именно этого материала.
Кроме того Заявителем не была предоставлена информация относительно материала, подобного (эквивалентного по своим функциональным, техническим и качественным характеристикам) пене монтажной, для проведения работ "Установка металлических дверных коробок с навеской дверных полотен" (п.4 и 7), "Установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах" (п.9).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером 1 (поданная ООО "Современные технологии строительства-21") была отклонена.
Проанализировав первую часть заявки ООО "Современные технологии строительства-21" Комиссия приходит к выводу о ее несоответствии требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что признание аукционной комиссией первой части заявки ООО "СТС-21" несоответствующей требованиям аукционной документации не нарушает положения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Современные технологии строительства-21" (г. Омск) на действия аукционной комиссии МКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района" (ИНН 8911014080, КПП 891101001) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по завершению капитального ремонта объекта: "Дом культуры "Снежный" в деревне Харампур" (закупка N 0190300001315000789) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 10 декабря 2015 г. N 04-01|319-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015