Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 21 декабря 2015 г. N 04-01|335-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ИП Дубова Елена Вячеславовна (Алтайский край, г. Барнаул) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район при проведении электронного аукциона на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов (закупка N 0190300000715001019),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ИП Дубова Елена Вячеславовна на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район при проведении электронного аукциона на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 740 169,50 рублей.
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала вторую часть его заявки несоответствующей Закону о контрактной системе и положениям аукционной документации.
В соответствии с условиями закупки N 0190300000715001019 участниками закупки могли быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
В подтверждение соответствия указанным требованиям мной в составе второй части заявки на участие в аукционе Заявителем был приложен файл "декларация о принадлежности к субъектам МП", который содержал декларирование моей принадлежности к субъектам малого предпринимательства, в том числе скан-копию свидетельства о регистрации меня в качестве индивидуального предпринимателя, выданного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Барнаула Алтайского края. В таком свидетельстве указано, что Дубова Елена Вячеславовна внесена в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и, следовательно, считает Заявитель, относится к субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Аукционной (единой) комиссией было принято решение о несоответствии Заявителя, как участника аукциона, требованиям Федерального закона и документации об аукционе.
В обосновании такого решения было указано следующее: "заявка N 5, поступившая от Индивидуального предпринимателя Дубовой Елены Вячеславовны, признается несоответствующей по п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с отсутствием указаний на необходимые требования, определенные п. 7 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям, установленным документацией электронного аукциона (пункт 3.3.3 Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе), а именно участник закупки не предоставил следующую информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства".
Заявитель считает указанное решение аукционной (единой) комиссии незаконным в связи со следующим.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком соответствующего ограничения.
Пункт 3.3.3 Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе N 0190300000715001019 дублирует требование о необходимости включения в состав заявки на участие в аукционе декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
При этом Законом о закупках не предусмотрена какая-либо форма декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Более того, в соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе. Таким образом, декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным организациям может быть подана в любой произвольной форме, так как декларирование своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства необходимо аукционной комиссии для оценки заявки на наличие статуса субъекта малого предпринимательства, а не для оценки формы самой декларации.
Таким образом, аргумент аукционной (единой) комиссии об отсутствии в составе заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, подтверждающей право на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о закупках, является не соответствующим действительности.
Ссылка на отсутствие в составе заявки на участие в аукционе декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства фактически говорит о предъявлении аукционной (единой) комиссией требований к оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Заявитель полагает, что для аукционной (единой) комиссии представлялось возможным исходя из состава документов, входящих в заявку на участие в аукционе, оценить и проверить принадлежность Заявителя к субъектам малого предпринимательства.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентируется статьей 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч., декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 27 ФЗ N 44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ N 44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 49, п. 5 ч. 5 ст. 63 и п. 6 ч. 1 ст. 73 ФЗ N 44-ФЗ в извещениях о проведении аукциона, открытого конкурса и запроса котировок указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона N 44-ФЗ.
Нормы указанных статей корреспондируют со статьями 28, 29 и 30 ФЗ N 44-ФЗ. Статьи 28, 29 и 30 являются специальными нормами ФЗ N 44-ФЗ, предусматривающими порядок предоставления преимуществ и установления ограничений в закупках.
Статья 30 ФЗ N 44-ФЗ прямо предусматривает установление в извещениях об осуществлении закупок ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч. 3 и ч. 8 ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ).
Данное обстоятельство связано с тем, что в случае установления ограничения участия в закупке по статье 30 ФЗ N 44-ФЗ, ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ, законодательством установлено требование о предоставлении в заявке участника закупки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, участники закупки должны декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006. N 149-ФЗ "Об формации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон об информации) информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, утверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок. запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация (совместное письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 04.04.2014 N 7158/ЕЕ/Д28и, N АЦ/13590/14).
При этом, каких-либо специальных требований к документированию содержащихся в декларации сведений ни законодательством Российской Федерации, ни аукционной документацией не содержится.
В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из возражений, представленных Единой комиссией, установлено.
Уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков при осуществлении закупок было размещено извещение N 0190300000715001019 о проведении электронного аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 26 ноября 2015 года.
До окончания срока подачи заявок было представлено 5 заявок.
11 декабря 2015 года Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район рассмотрела вторые части заявок, принявших участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией электронного аукциона, и приняла решение:
заявка N 5, поступившая от Индивидуального предпринимателя Дубовой Елены Вячеславовны, признается несоответствующей по п. 1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с отсутствием указаний на необходимые требования определенные п.7 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям установленным документацией электронного аукциона (пункт 3.3.3 Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе), а именно участник закупки не предоставил следующую информацию:
- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства
Ссылка ИП Дубовой Е.В. на то, что вторая часть заявки содержала файл "декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства", который декларировал принадлежность к субъектам малого предпринимательства, в том числе скан-копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выданного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Барнаула Алтайского края, является несостоятельной, по причине того что приложенный файл содержал только свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и файл на соответствие требованиям статье 31.
Документ государственного образца, выданный инспекцией Федеральной налоговой службы, не является декларацией о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, в составе второй части заявки ИП Дубова Е.В. отсутствовала декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
В связи с вышеизложенным, Комиссия признает действия Единой комиссии соответствующими Закону о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Дубова Елена Вячеславовна (Алтайский край, г. Барнаул) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район при проведении электронного аукциона на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов (закупка N 0190300000715001019) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 21 декабря 2015 г. N 04-01|335-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015