Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 декабря 2015 г. N 04-01|349-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ИП Вонс Руслан Зиновьевич (г.Муравленко) на действия Уполномоченного органа в лице единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок пожарной сигнализации для нужд Заказчиков (закупка N 0190300004615000364),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ИП Вонс Руслан Зиновьевич на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок пожарной сигнализации для нужд Заказчиков.
Заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивный комплекс "Юность". Начальная (максимальная) цена контракта - 96724 рублей.
Заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивно-оздоровительный комплекс "Ямал". Начальная (максимальная) цена контракта - 297885 рублей.
Заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа". Начальная (максимальная) цена контракта - 115200 рублей.
По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно признала его заявку N 3 на участие в совместном аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявитель указывает, что в перечень документации, предоставляемой в составе заявки, предусмотренный ч. 3 и ч. 5 ст. 66 44-ФЗ, не включено требование о предоставлении копии лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Заявитель считает, что комиссия не вправе отклонять заявку и признавать не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе N 0190300004615000364 за непредставление участником аукциона копии лицензии в составе заявки.
Вместе с тем комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (часть 8 статьи 31 Закона N 44-ФЗ). При этом согласно части 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части I статьи 31 Закона N 44-ФЗ. Таким образом, комиссия и заказчик при отсутствии в составе заявки копии лицензии вправе проверять ее фактическое наличие иными способами, в том числе путем направления запросов в лицензирующие органы, изучения реестров лицензий на официальных сайтах лицензирующих органов.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Единой комиссией, Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч., требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 вышеуказанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регулируется статьей 69 Закона о контрактной системе. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из возражений, предоставленных Единой комиссией, следует.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 18 декабря 2015 года. В результате рассмотрения, Единой комиссией принято решение: о не соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе заявки N 3. Решение о не соответствии заявки принято на основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по следующим основаниям: участником не предоставлена лицензия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что не соответствует п.2 ч.5 ст. 66 закона N 44-ФЗ и требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов. Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п.15 ч.1 ст.12), деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется лицами, имеющими лицензию. Данные требования к участникам содержались в документации об электронном аукционе (п.1 ч.17). Требование о предоставлении лицензии участником аукциона в составе заявки на участие в аукционе содержалось в части 19 документации и инструкции по подготовке заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Заявка ИП Вонса Р.З. в своем составе не содержала копию лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в результате чего была признана единой комиссией по осуществлению закупок несоответствующей требованиям закона и документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 статьи 66 Законом о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника требованиям к участникам конкурса (аукциона), установленным заказчиком в конкурсной (аукционной) документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ к числу таких документов относится лицензия, если вид деятельности, который является объектом закупки, подлежит лицензированию.
Таким образом, в действиях Единой комиссии в совместном аукционе в электронной форме на право заключения контрактов: "оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок пожарной сигнализации для нужд Заказчиков" отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Вонс Р.З. на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок пожарной сигнализации для нужд Заказчиков (закупка N 0190300004615000364) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 декабря 2015 г. N 04-01|349-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015