Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 ноября 2015 г. N 04-01|300-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>;
рассмотрев жалобу ООО "СТЕЛЛА" (г. Нижневартовск) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Ямало-Ненецкому автономному округу (г. Новый Уренгой) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту, монтажу и модернизации оборудования системы IP-видеонаблюдения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ямало - Ненецкому автономному округу" (закупка N 0190100001115000028),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "СТЕЛЛА" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту, монтажу и модернизации оборудования системы IP-видеонаблюдения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ямало - Ненецкому автономному округу".
Заказчик - Межрайонная инспекция ФНС России N 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу (г. Новый Уренгой).
Предмет контракта (наименование объекта закупки): Выполнение работ по ремонту, монтажу и модернизации оборудования системы IP-видеонаблюдения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ямало - Ненецкому автономному округу. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 068 150,00 рублей.
Исходя из доводов жалобы отклонение второй части заявки ООО "СТЕЛЛА" неправомерно. ООО "Стелла" была участником электронного аукциона N 0190100001115000028, и сделала лучшее (последнее) предложение цены контракта в ходе электронного аукциона. Однако по итогу рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО "Стелла" была отклонена по п.2 ч. 6 ст.69 44-ФЗ.
ООО "Стелла" предоставило исчерпывающие документы согласно требованиям 44-ФЗ к содержанию вторых частей заявок. Данный вид и место выполнения работ, а также приложенная сметная документация не предусматривает наличия каких-либо дополнительных ограничений и требований для участников размещения заказа. Заявитель считает, что комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО "Стелла".
Также в приложенном протоколе N 0190100001115000028-3 от 19.11.2015 указано, что ООО "Стелла" и вторая часть заявки соответствуют требованиям документации об аукционе и ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, однако в решении комиссии указано, что заявка не соответствует, без указания причин.
Из возражений, представленных Заказчиком, установлено, что решение о несоответствии второй части заявки ООО "Стелла" требованиям Закона о контрактной системе и положениям аукционной документации (п. 22), принято по причине отсутствия информации о том, что ООО "Стелла" не является оффшорной компанией.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В результате анализа Протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2015 N0190100001115000028-3 Комиссией установлено, что в нем действительно присутствуют разночтения по заявке ООО "Стелла":
- в графе: Соответствие заявки требованиям документации об аукционе и законодательства указано - Участник электронного аукциона и вторая часть заявки соответствуют требованиям документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
- по графе: Решение членов комиссии (причина отклонения заявки) - Не соответствует.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регулируется ст. 69 Закона о контрактной системе. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ).
Основанием для принятия решения о несоответствии второй части заявки ООО "Стелла" - отсутствие информации, что ООО "Стелла" не является оффшорной компанией.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией установлено в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (единые требования к участникам закупки).
Однако требовать от участника закупки представить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что решение Единой комиссии Заказчика о несоответствии второй части заявки ООО "Стелла" аукционной документации N 0190100001115000028 "Выполнение работ по ремонту, монтажу и модернизации оборудования системы IP-видеонаблюдения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ямало - Ненецкому автономному округу" и требованиям Закона о контрактной системе не правомерно.
Доводы жалобы ООО "Стелла" в данной части также обоснованны.
В действиях Единой комиссии, принявшей решение о признании второй части заявки ООО "Стелла" несоответствующей требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе, усматривается состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ - признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона N 44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, ч.ч. 3, 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТЕЛЛА" (г. Нижневартовск) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Ямало-Ненецкому автономному округу (г. Новый Уренгой) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту, монтажу и модернизации оборудования системы IP-видеонаблюдения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ямало - Ненецкому автономному округу" (закупка N 0190100001115000028) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Ямало-Ненецкому автономному округу в составе: <_> нарушившей ч. 6 ст. 66, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту, монтажу и модернизации оборудования системы IP-видеонаблюдения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ямало - Ненецкому автономному округу" (закупка N 0190100001115000028).
3. Выдать Заказчику - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Ямало-Ненецкому автономному округу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений ч. 6 ст. 66, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона N 0190100001115000028.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Ямало-Ненецкому автономному округу в составе: <_>.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 ноября 2015 г. N 04-01|300-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015