Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 декабря 2015 г. N 04-01|351-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
при участии:
<_> - представитель Заявителя,
<_> - представитель Уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу ООО "Реском-Тюмень" (г.Тюмень) на действия Уполномоченного органа в лице аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения (в том числе улично-дорожной сети) (закупка N 0190300000215000395),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "Реском-Тюмень" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0190300000215000395 на право заключения контракта на выполнение работ по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Заказчик - МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги".
Начальная (максимальная) цена контракта - 136 182 999,96 рублей
По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала ему (заявка N 1) в допуске к участию в электронном аукционе.
Из жалобы установлено.
Муниципальным заказчиком размещена закупка путем проведения открытого аукциона в электронной форме по предмету "Работы по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения (в том числе улично-дорожной сети)". Извещение N 0190300000215000395 от 26.11.2015.
Согласно Протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.12.2015 года N 0190300000215000395-1-1 Комиссия приняла решение об отказе ООО "Реском-Тюмень" (порядковый номер заявки 1) в допуске к участию в открытом аукционе по следующему основанию: несоответствие требованиям, предусмотренным п.3. ч.3. ст.66 Закона и п.2 ч.1 (состав информации в первой части заявки) документации электронного аукциона, а именно:
- не представлены характеристики и страна происхождения Асфальтобетонных смесей указанных в п. 3.2 и п. 3.7 ведомости: "4 категория ДВ (летний период)";
- указанные характеристики в п. 12 "Барьерное ограждение толщина балки 4,0-5,0 мм", представленные в заявке участника, не являются конкретными показателями применяемого товара;
- не представлены характеристики и страна происхождения светофора и кабеля силового, указанных в ведомости: "прил. 4.10 Расчет Светофоры (материалы)".
ООО "Реском-Тюмень" в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме указали характеристики, указанные заказчиком в документации, а именно:
Барьерное ограждение |
Металлическое барьерное ограждение - марка 11-ДО-2, У2, - толщина балки 4,0 - 5,0 мм, - шаг стоек 2-м (оцинкованное). |
ГОСТом 26804-86 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа", указанным Заказчиком, требование к толщине балки не регламентируется, в техническом паспорте производителя данный параметр не указывается и, в зависимости от партии завода-изготовителя, может варьироваться, соответственно указание более точной характеристики не представляется возможным, что дает основания полагать, что значение данного параметра не является диапазонным, а указание более точного значения должно расцениваться как заведомо ложная информация. Заявитель обращает внимание, что толщина балки на удерживающую способность влияния не оказывает, тем более, что разница между начальным и конечным значением толщины балки, указанным Заказчиком, составляет 1 мм.
В таблице с конкретными показателями и характеристиками материалов в составе первой части заявки указание на данный ГОСТ имеется, что однозначно предполагает использование при выполнении работ материалов, соответствующих указанному ГОСТ.
Требования к характеристикам материалов: асфальтобетонные смеси, светофор и кабель силовой, Заказчиком не указаны, соответственно в данном случае Участник обязан лишь подтвердить свое согласие на использование данных материалов, что и было сделано в первой части согласия, а именно изложено:
"Настоящим юридическое лицо/физическое лицо, сведения о котором указаны во второй части заявки на участие в электронном аукционе, выражает согласие на выполнение работ по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения (в том числе улично-дорожной сети) (0190300000215000395) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Характеристики (показатели, значения) товара, используемого при выполнении работ, соответствуют требованиям аукционной документации.
Страна происхождения товара, используемого при выполнении работ - Российская Федерация".
Следовательно, Участник электронного аукциона ООО "Реском-Тюмень" в своей заявке подтвердил, что согласен выполнять работы на условиях, указанных Заказчиком в документации электронного аукциона.
Также Заявитель обращает внимание на то, что Аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, его участником, согласно пункту 3 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик имеет возможность, согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заключить контракт с единственным поставщиком по начальной максимальной цене контракта путем согласования такого решения Заказчика в установленном порядке. Учитывая, что размер начальной максимальной цены контракта составляет 136 182 999,96. и является существенным для бюджета муниципального образования город Лабытнанги, ООО "Реском-Тюмень" считает действия Комиссии данного аукциона противозаконными, ограничивающими конкуренцию, а также наносящими ущерб бюджету муниципального образования, т.к. данные действия исключают возможность экономии бюджетных средств путем проведения процедуры аукциона.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Уполномоченным органом требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку продуктов питания, Комиссия пришла к следующим выводам.
В материалы дела 22.12.2015 г. поступили дополнительные доводы к жалобе (исх. от 22.12.2015 г. N 3552-А), в которых Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 26.11.2015 г. N 0190300000215000395 датой и временем окончания подачи заявок является 14.12.2015 09-00. Следовательно, дополнительные доводы к жалобе не могут быть рассмотрены ввиду истечения срока обжалования положений аукционной документации, установленного статьей 105 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
Из возражений Уполномоченного органа следует.
Заказчиком - МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги", через уполномоченный орган - отдел по размещению муниципального заказа Администрации города Лабытнанги осуществлено размещение закупки, способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения (в том числе улично-дорожной сети). Извещение N 0190300000215000395 и аукционная документация размещены 26.11.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе поданы две заявки с защищенными номерами 1, 2. На заседание аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников аукциона от 14.12.2015 г., участник с защищенным номером заявки 2 допущен к участию в открытом аукционе и признан участниками открытого аукциона, в отношении участника с защищенным номером 1 принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе, заявка N 1 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 2 части 1 (состав информации в I части заявки) документации электронного аукциона:
- не представлены характеристики и страна происхождения Асфальтобетонных смесей указанных в п. 3.2 и п. 3.7 ведомости: "4 категория ДВ (летний период)".
- указанные характеристики в п. 12 Барьерное ограждение толщина балки 4,0-5,0 мм, представленные в заявке участника, не является конкретным показателем.
- не представлены характеристики и страна происхождения светофора и кабеля силового, указанных в ведомости: "прил.4.10 Расчет Светофоры (материалы)".
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должно содержаться согласие участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данные требования относятся ко всем товарам (материалам), необходимым для выполнения работ, выполнение которых является предметом электронного аукциона. Аналогичная норма содержится в пункте 2 части 1 (состав информации в I части заявки) документации электронного аукциона.
Частью 2 "Инструкции по заполнению заявки" аукционной документацией предусмотрено:
"- В заявке необходимо указать наименования и характеристики (показатели) используемых при выполнении работ товаров (материалов) по всем позициям перечня работ, используемых товаров (материалов).
- Показатели, являющиеся постоянной величиной, указываются участниками также как указано заказчиком.
- По остальным показателям участники должны выбрать из диапазона и указать по одной конкретной величине для каждого показателя, в пределах установленного заказчиком диапазона, за исключением случаев, если показатель является диапазонной величиной, не допускается сопровождение словами "эквивалент", "аналог", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", "должен быть", "может быть", "допускается", "или", "либо", иными неточными формулировками. Значения показателей не должны допускать разночтение или двусмысленное толкование".
В аукционной документации описание объекта закупок (материалов) содержится в приложении N5 "Требования к материалам с диапазонными показателями", ведомостях работ по всем категориям дорог и материалах при выполнении текущего ремонта светофорных объектов.
Заявителем в первой части заявке указаны материалы, которые он планирует использовать при выполнении работ, соответствующие требованиям аукционной документации (приложении N5 "Требования к материалам с диапазонными показателями"), за исключением материала барьерное ограждение с показателем толщины балки, где заявитель не установил конкретный показатель, соответствующий пункту 12 приложения N5 "Требования к материалам с диапазонными показателями".
Толщина балки барьерного ограждения является конкретным показателем, который указывается в миллиметрах и не может являться диапазонной величиной.
Заявителем в заявке указана толщина балки дорожного ограждения в диапазоне 4-5 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации и пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии Уполномоченный орган пояснил причину отклонения заявки ООО "Реском-Тюмень":
1. Не представлены характеристики и страна происхождения Асфальтобетонных смесей указанных в п. 3.2 и п. 3.7 ведомости: "4 категория ДВ (летний период)".
В ведомости работ по летнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, в пунктах 3.2 и 3.7 пункта 3 "Объемные работы летнего периода" указаны работы "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэтодромные марка I, тип Б ГОСТ 9128-2009" и "Асфальтобетонные смеси марка 2, тип. Д ГОСТ 9128-2009" (соответственно). В заявке ООО "Реском-Тюмень" данные наименования работ отсутствуют, что и послужило одним из поводов для отклонения заявки. Комиссия принимает доводы Уполномоченного органа в отношении этого довода.
2. В пункте 12 требований к материалам с диапазонными показателями "Барьерное ограждение" обозначена характеристика "ГОСТ 26804-86 металлическое барьерное ограждение марки 11-ДО-2, У2, толщиной балки 4,0-5,0 мм, шаг стоек 2-м (оцинкованное)". В заявке Заявителя толщина балки указана в диапазоне 4,0 мм - 5,0 мм. Комиссия отклонила данный показатель в связи с тем, что при составлении документов необходимо указывать конкретный показатель: 4,0 мм или 5,0 мм. Комиссия принимает доводы Уполномоченного органа, так как при заказе и приобретении материалов необходимых для выполнения работ, участник, с которым будет заключен контракт, будет указываться конкретная толщина балки, а не ее диапазон.
3. Не представлены характеристики и страна происхождения светофора и кабеля силового, указанных в ведомости: "прил.4.10 Расчет Светофоры (материалы)".
В ходе заседания Комиссией было выяснено, что Заявитель рассмотрел только первую часть приложения 4.10 "Текущий ремонт светофорных объектов", в которой указано лишь оказание услуг по замене и выполнение ремонтных работ на светофорных объектах. При формировании заявки ООО "Реском-Тюмень" не обратило внимание, а следовательно и не учло вторую часть данного приложения, в которой указан материал, необходимый для проведения услуг и работ, обозначенных в первой части приложения:
- кабель силовой КВВК 5х1,5; мм2,
- светофор пешеходный СП 1.1 200 мм,
- светофор транспортный СТ1.1 200 мм ГОСТ Р 52282-2004.
Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы так же признается необоснованным и принимает доводы Уполномоченного органа.
В завершение заседания Комиссии Заявитель обратил внимание Комиссии на формирование лота.
По мнению Заявителя Заказчик формирует лот из оказания услуг и выполнения работ. Представитель ООО "Реском-Тюмень" сообщает, что в аукционной документации указан ОКВЭД 45.23.1, тогда как работы, связанные с уборкой территории и аналогичной деятельностью, являющиеся частью предмета закупки, соответствуют ОКВЭД 90.00.3.
Между тем, в аукционной документации указан не ОКВЭД, а ОКПД 45.23.12.150 "Работы общестроительные по ремонту дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог". Данный ОКПД включает все работы и услуги, являющиеся предметом закупки.
Комиссией принимаются доводы Уполномоченного органа относительно соответствия оснований отказа в допуске к участию в открытом аукционе положениям Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Реском-Тюмень" (г.Тюмень) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения (в том числе улично-дорожной сети) (закупка N 0190300000215000395) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 декабря 2015 г. N 04-01|351-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015