Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 декабря 2015 г. N 04-01|305-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Сан СПб" (г.Санкт-Петербург) на действия Уполномоченного органа в лице Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район при проведении электронного аукциона "Приобретение многофункционального устройства" (закупка N 0190300000715000956),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Сан СПб" относительно неправомерного отклонения первой части его заявки и необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе N 0190300000715000956.
Заказчик - МБУ "Тазовский районный краеведческий музей".
Начальная (максимальная) цена контракта - 300 742,00 рублей.
Из жалобы установлено. В техническом задании одной из характеристик запрашиваемого устройства явилось требование о предельных геометрических характеристиках: "Габариты: не более 770х643х842 (мм)", в котором не было обозначено какой из размеров относится к ширине, глубине и высоте.
ООО "Сан СПб" подало аукционную заявку для участия в указанном электронном аукционе в установленном порядке.
В качестве предлагаемого к поставке оборудования было предложено МФУ Konica Minolta bizhub С224е, которое по совокупности технических характеристик в точности соответствовало характеристикам запрашиваемого устройства.
В качестве габаритных характеристик в аукционной заявке были прописаны: "Габариты (ШхГхВ), мм: 615х685х779 (без автоподатчика и нижних подающих лотков)", что полностью соответствует запрашиваемым геометрическим характеристикам: не более 770 х 643 х 842 (мм), так как в техническом задании не была обозначена последовательность указанных параметров; ширина х глубина х высота, то допустимым, по мнению Заявителя, является изменение последовательности их указания.
ООО "Сан СПб" указало их в последовательности, приведенной в документации производителя, а именно: ширина х глубина х высота.
Габариты предлагаемого ООО "Сан СПб" полностью удовлетворяют запрашиваемой площади объему, занимаемым устройством.
Заявитель считает, что в техническом задании требования к ширине и глубине запрашиваемого устройства просто были поменяны местами.
Единой комиссией Уполномоченного органа Администрация Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа 24.11.2015 г. была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на соответствие аукционных заявок требованиям технического задания с целью допуска организаций, подавших аукционные заявки, к участию в электронном аукционе.
На основании опубликованного протокола аукционная заявка ООО "Сан СПб" была признана не соответствующей техническим требованиям Заказчика по габаритным характеристикам предложенного устройства и ООО "Сан СПб" не было допущено к участию в электронном аукционе.
Кроме аукционной заявки ООО "Сан СПб" по аналогичной причине также не была допущена аукционная заявка еще одного участника, что привело к исключению конкуренции и сделало победу оставшегося участника предопределенной.
Заявитель считает решение комиссии о не допуске аукционной заявки ООО "Сан СПб" к участию в электронном аукционе необоснованным и излишне формальным, а требования технического задания заказчика неподготовленным и допускающим неоднозначное толкование.
Из возражений, представленных Единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район, установлено.
До окончания срока подачи заявок указанного в извещении о проведении электронного аукциона было представлено 3 заявки.
Единая комиссия рассмотрела первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией электронного аукциона, и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику:
в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам:
- заявка N 1, в виду несоответствия информации, предусмотренной п. 1 ч.3 ст. 66 вышеуказанного Федерального закона, а также п. 3.3.2.1 (б) инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе (характеристики предлагаемые участником не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе), а именно:
Характеристики по потребности заказчика |
Характеристики, предлагаемые участником закупки - заявка N 1 |
Подставка: Тумба для МФУ Габариты: не более 770 х 643 х 842 (мм) |
Подставка: Тумба для МФУ DK-510 Габариты (ШхГхВ), мм: 615 х 685 х 779 (без автоподатчика и нижних подающих лотков) |
- заявка N 3, в виду несоответствия информации, предусмотренной п. 1 ч.3 ст. 66 вышеуказанного Федерального закона, а также п. 3.3.2.1 (б) инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе (характеристики предлагаемые участником не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе), а именно:
Характеристики по потребности заказчика |
Характеристики, предлагаемые участником закупки - заявка N 3 |
Подставка: Тумба для МФУ Габариты: не более 770 х 643 х 842 (мм) |
Подставка: Тумба для МФУ Габариты: 615x779x685 (мм) |
Таким образом, по мнению Единой комиссии, в составе первой части заявки ООО "Сан СПб" товар, предложенный к поставке, не соответствовал требованиям муниципального заказчика МБУ "Тазовский районный краеведческий музей" указанным в документации аукциона 0190300000715000956.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе регулируется ст. 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при подаче заявок на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара участник обязан указывать:
А) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
Б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Описание объекта закупки в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно положениям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения), а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Потребности МБУ "Тазовский районный краеведческий музей" в приобретение многофункционального устройства в отношении характеристик товаров, работ, услуг (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные характеристики), в т.ч. указано: "Габариты: не более 770 x 643 x 842 (мм)".
Комиссия признает доводы жалобы относительно того, что невозможно определить к каким именно показателям (ШхГхВ) относятся вышеуказанные цифры.
В первой части заявки Заявителя указано, в т.ч.: Габариты (ШхГхВ), мм: 615 685
779 (без автоподатчика и нижних подающих лотков).
В силу того, что Заказчиком некорректно определены показатели к габаритам, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения), участники закупки не имели возможность надлежаще оформить свою заявку, что повлекло за собой отклонение Единой комиссией первых частей заявок от двух участников из трех.
Комиссия считает, что Заказчиком, в нарушение требований частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, некорректно сформирована потребность, в части неуказания буквенных значений, отражающих величину габаритов закупаемого товара.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе при подготовке и утверждении документации по электронному аукциону "Приобретение многофункционального устройства" (закупка N 0190300000715000956), что указывает на признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сан СПб" (г.Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район при проведении электронного аукциона "Приобретение многофункционального устройства" (закупка N 0190300000715000956) необоснованной.
2. Признать Заказчика - МБУ "Тазовский районный краеведческий музей" нарушившим части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении:
1) <_>,
2) <_>,
утвердивших документацию по электронному аукциону "Приобретение многофункционального устройства" (закупка N 0190300000715000956) с нарушением Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 декабря 2015 г. N 04-01|305-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015