Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 декабря 2015 г. N 04-01|306-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
при участии:
<_>- представитель Заявителя,
<_>- представитель Заказчика,
<_>- представитель Заказчика,
<_>- заместитель председателя Единой комиссии,
<_>- представитель Уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу Муниципального автотранспортного предприятия муниципального образования город Салехард на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Салехардская окружная клиническая больница", Уполномоченного органа и Единой комиссии при проведении Запроса котировок "Оказание услуги по предоставлению бокса и открытой площадки для хранения маломерного судна Казанка" (закупка N 0190200000315010206),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба МАТП МО г. Салехард на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Салехардская окружная клиническая больница", Уполномоченного органа и Единой комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуги по предоставлению бокса и открытой площадки для хранения маломерного судна Казанка.
По мнению Заявителя:
1. В потребности заказчик неконкретно описал объект закупки, а именно отсутствует описание технических характеристик бокса и открытой площадки, какой площадью и в какой период должны предоставляться бокс и открытая площадка, а также описание качественных и эксплуатационных характеристик объекта закупки;
2. При рассмотрении и оценки заявок и сопоставлении начальной (максимальной) цены контракта, а также в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.11.2015 N П 1 уполномоченный орган (единая комиссия) не учел приложенный к заявке расчет арендной платы как за стоимость контракта;
3. Документация на проведение запроса котировок утверждена начальником контрактной службы, тогда как начальник контрактной службы не наделен полномочиями утверждать документацию о закупке и подписывать государственный контракт.
По мнению Заявителя, документация о проведении запроса котировок с приложениями содержит ряд существенных нарушений Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении правил описания объекта закупки и утверждения документации на проведение запроса котировок.
В соответствии с положениями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В извещении об осуществлении закупки, согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, должна содержаться в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе. Такая информация в извещении Заказчика отсутствует.
Так, в документации о проведении запроса котировок в своей потребности заказчик не конкретным образом описал объект закупки, а именно отсутствует описание технических характеристик бокса и открытой площадки, какой площадью и в какой период должны предоставляться бокс и открытая площадка, а также описание качественных и эксплуатационных характеристик объекта закупки, соответственно потребность не определена. Правом, в данном случае, на запрос разъяснений в письменной форме участник закупки не наделен Законом о контрактной системе. Что касается устного разъяснения по номеру контактного телефона указанного в извещении, на вопрос уточнения технических характеристик никто так и не пояснил.
Следовательно, действия Заказчика, не установившего конкретные требования к описанию закупки, нарушают? по мнению Заявителя, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Для участия в запросе котировок в качестве участника МАТП МО г. Салехард была подана заявка (исх. N 01-07/565 от 13.11.2015). В составе заявки был приложен расчет стоимости арендной платы. Относительно начальной (максимальной) цены контракта в приложенном расчете подробно рассчитана арендная плата в месяц и отдельной строкой плата за год аренды, т.е. предложенная цена контракта.
При подаче заявки на участие в закупке произошла техническая ошибка в стоимости контракта, при этом цена за единицу измерения (месяц) указана верно, исходя из формы заявки. Вместе с тем, при рассмотрении и оценки заявок и сопоставлении начальной (максимальной) цены контракта, а также в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.11.2015 N П 1 уполномоченный орган (единая комиссия) не учел приложенный к заявке расчет арендной платы как за стоимость контракта.
Таким образом, в данном случае имеет место быть техническая ошибка, которая не повлияла на начальную (максимальную) цену контракта, рассчитанную в соответствии с приложенным расчетом арендной платы.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания, по мнению Заявителя, для выдачи предписания об их устранении.
Закон о контрактной системе не наделяет контрактного управляющего полномочиями подписывать государственный контракт и утверждать документацию о закупки, а лишь обеспечивать их подготовку. Утверждение документации о закупке Законом о контрактной системе напрямую к полномочиям контрактной службы или контрактного управляющего не отнесено. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют функции и полномочия, перечень которых приведен в части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе, в том числе осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов (п. 3 этой части). Поэтому решение этого вопроса фактически отнесено к компетенции учредителя и органов управления заказчика, которые могут установить порядок утверждения документации о закупке и определить лицо, которое обязано ее утверждать. На практике можно встретить различные варианты решения вопроса о должностном лице заказчика, в компетенцию которого входит утверждение документации о закупке.
Документация на проведение запроса котировок утверждена начальником контрактной службы. Контрактный управляющий вправе утвердить документацию о закупке, если это входит в его должностные обязанности. В свою очередь контрактный управляющий решает вопросы по осуществлению закупки, в соответствии с положением, в пределах компетенции контрактной службы. Кроме того, положением о порядке подготовки и проведения закупок товаров, работ, услуг в государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница", утвержденным директором департамента здравоохранения ЯНАО в 2014 году прямо предусмотрен порядок работы Заказчика в сфере закупок, так в соответствии с пунктом 7.2. раздела 7 правом на утверждение закупочной документации наделен главный врач-директор ТЦМК. Согласно пункту 3 статьи 38 Закона о контрактной системе Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента). Указанным положением начальник контрактной службы не наделен полномочиями утверждать документацию о закупке и подписывать государственный контракт.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ ЯНАО "Салехардская окружная клиническая больница" проведена закупка на "оказание услуги по предоставлению бокса и открытой площадки для хранения маломерного судна Казанка".
В соответствии с положениями статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указанная закупка проведена в форме запроса котировок.
Протоколом N 0190200000315010206 от 17 ноября 2015 года Единая комиссия провела рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок. В настоящей закупке участвовали заявки ИП Русаков (заявка N 1860) и Муниципального автотранспортного предприятия муниципального образования город Салехард (заявка N 1879).
По результатам рассмотрения заявки обоих участников признаны Единой комиссией соответствующими требованиям, установленным в котировочной документации.
Так, в п.2 ч. 3 ст. 73 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указано, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также предложение о цене контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 78 Федерального закона N 44-ФЗ победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В ч. 7 ст. 78 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Федерального закона N 44-ФЗ. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 44-ФЗ указано, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона N 44-ФЗ , в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок у участника закупки Муниципального автотранспортного предприятия муниципального образования город Салехард, указана предлагаемая цена контракта в соответствии с представленной итоговой ценой контракта в заявке на участие в запросе котировок.
На основании изложенного, Единая комиссия при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок, действовала в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и другими положениями действующего законодательства о закупках.
Таким образом, заявка Муниципального автотранспортного предприятия муниципального образования город Салехард, была допущена правомерно, как соответствующая положениям Закона о контрактной системе и котировочной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика, Уполномоченного органа и Единой комиссии при проведении Запроса котировок на оказание услуги по предоставлению бокса и открытой площадки для хранения маломерного судна Казанка нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу МАТП МО г. Салехард на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Салехардская окружная клиническая больница", Уполномоченного органа и Единой комиссии при проведении Запроса котировок "Оказание услуги по предоставлению бокса и открытой площадки для хранения маломерного судна Казанка" (закупка N 0190200000315010206) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 декабря 2015 г. N 04-01|306-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015