Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 декабря 2015 г. N 04-01|312-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>;
при участии:
<_> - председатель Единой комиссии,
<_> - представитель Уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу ИП Рапопорт Олег Станиславович (г. Краснодар) на действия Уполномоченного органа в лице комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для нужд ГБУ ЯНАО "Центр адаптивного спорта" (закупка N 0190200000315009833),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ИП Рапопорт Олега Станиславовича на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для нужд ГБУ ЯНАО "Центр адаптивного спорта" (закупка N 0190200000315009833).
Заказчик - Государственное бюджетное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Центр адаптивного спорта".
НМЦ контракта 1 601 758,00 рублей.
По мнению Заявителя Комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе и признала участником аукциона участника, подавшего заявку с номером 2.
Из жалобы установлено.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления в первой части заявки недостоверной информации или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Вышеуказанное обязует уполномоченный орган, а именно единую комиссию, проводить необходимые для этого действия, рассматривать подаваемые участниками заявки. ИП Рапопорт О. С. считает, что комиссия допустила преступное бездействие и не выполнила возложенные на нее Законом о контрактной системе обязательства.
Уполномоченный орган, единая комиссия обязана не только производить обоснованный отказ в допуске заявок, но также исключать возможность допуска заявок, заведомо не соответствующих Закону о контрактной системе. В данном электронном аукционе на поставку профессионального инвентаря для специализированной организации ГБУ ЯНАО "Центр адаптивного спорта", как стало известно после подведения итогов (протокол N 0190200000315009833-3п от 24.11.2015) выиграла компания, занимающаяся в основном поставкой мебели и жалюзей.
Также выяснилось, что данная компания предложила в своей заявке по всем профессиональным спортивным позициям товар без товарных знаков и Российского происхождения и заказчику с ней предстоит заключать контракт, хотя такого оборудования не существует. К такой ситуации привело бездействие Уполномоченного органа, при его полном попустительстве.
Победитель аукциона в первой части заявки указал заведомо недостоверные и противоречивые сведения. По позиции 18 вес специализированных дисков указан дважды 2,5 кг и сразу же 2,51 кг. По позиции 19 вес специализированных дисков указан дважды 1,25 кг и сразу же 1,26 кг. Также в указанной заявке N2 по 5-й позиции в технической характеристике указано "необходимо полное соответствие", а по 4-й и 5-й позиции в части гравировки изделия (соревновательные требования) указано "логотип компании производителя или наименование производителя", что не является конкретным описанием требуемых характеристик. Предоставление информации в таком виде запрещается в самой аукционной документации в приложении N1 "Потребность в поставке спортивного инвентаря для нужд ГБУ ЯНАО "Центр адаптивного спорта": "Предложение участника размещения заказа должно быть сформулировано в виде конкретного описания, исключающего двусмысленное толкование, не допуская слова "не хуже", "не менее", "не более", "должны соответствовать", "или" и т.п.". Таким образом, данная заявка в первой части, очевидно, заведомо нарушает требования документации об аукционе, а также содержит противоречивые, не достоверные сведения. Для выявления данных нарушений единой комиссии не нужны были какие-либо сведения о профессиональном инвентаре, необходимо было внимательно просмотреть предложения участников, выполнить свою работу, ради которой такие уполномоченные органы и создавались.
ИП Рапопорт О.С. просит аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок, аннулировать протокол подведения итогов и вернуть процедуру закупки на стадию рассмотрения первых частей заявок с повторным рассмотрением таких заявок единой комиссией.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Единой комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Описание объекта закупки в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно положениям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения), а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком - ГБУЗ ЯНАО "Центр адаптивного спорта" была осуществлена закупка на поставку спортивного инвентаря для нужд ГБУЗ ЯНАО "Центр адаптивного спорта".
В соответствии с положениями ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям Закона о контрактной системе и документации. На основании результатов рассмотрения вторых частей аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации.
В соответствии с протоколом N 01902000003150099833-3п от 24 ноября 2015 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в настоящем электронном аукционе. По результатам данного рассмотрения заявка участника закупки Общество с ограниченной ответственностью Производственно-торговая компания "ТМ" была признана победителем с предложением цены 1585740.42. Заявке второго участника Индивидуальный предприниматель Рапопорт Олег Станиславович с ценовым предложением 1593749.21был присвоен второй номер.
Таким образом, участниками закупки представлены заявки в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регулируется статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Единой комиссией участник закупки N2 был признан соответствующим требованиям аукционной документации, так как предложенный к поставке товар и характеристики этого товара полностью соответствовали характеристикам, указанным в потребности заказчика.
В соответствии с Потребностью заказчика по позициям NN18,19 требовалось:
18 |
Диск железный 2,5 кг для пауэрлифтинга, аттестован IPF |
Диск для пауэрлифтинга соревновательный 2,5 кг. Диск должен быть железный, посадочный диаметр должен быть не менее 50 мм, внешний диаметр диска должен быть в диапазоне от 170 мм до 230 мм, толщина диска должна быть в диапазоне от 15 до 20 мм. Цвет диска должен быть черным. Вес диска должен быть не более 2,51 кг. Является соревновательным, откалиброван, имеет действующий сертификат международной Федерации пауэрлифтинга IPF (т.е. имеет допуск к соревнованиям - отражает потребительские свойства товара), срок окончания не ранее 2016. 2шт |
19 |
Диск железный 1,25 кг для пауэрлифтинга, аттестован IPF |
Диск для пауэрлифтинга соревновательный 1,25 кг. Диск должен быть железный, посадочный диаметр должен быть не менее 50 мм, внешний диаметр диска должен быть в диапазоне от 150 мм до 180 мм, толщина диска должна быть в диапазоне от 10 мм до 15 мм. Вес диска должен быть не более 1,26 кг. Является соревновательным, откалиброван, имеет действующий сертификат международной Федерации пауэрлифтинга IPF (т.е. имеет допуск к соревнованиям - отражает потребительские свойства товара), срок окончания не ранее 2016. 3шт |
Участник закупки представил по вышеуказанным позициям непротиворечивые характеристики, согласно потребности заказчика, а именно:
18 |
Диск железный 2,5 кг для пауэрлифтинга, аттестован IPF/ товарный знак не предусмотрен/ Россия |
Диск для пауэрлифтинга соревновательный 2,5 кг. Диск железный, посадочный диаметр 50 мм, внешний диаметр диска 230 мм, толщина диска 20 мм. Цвет диска черный. Вес диска 2,51 кг. Является соревновательным, откалиброван, имеет действующий сертификат международной Федерации пауэрлифтинга IPF (т.е. имеет допуск к соревнованиям - отражает потребительские свойства товара), срок окончания 2016. 2шт |
19 |
Диск железный 1,25 кг для пауэрлифтинга, аттестован IPF/ товарный знак не предусмотрен/ Россия |
Диск для пауэрлифтинга соревновательный 1,25 кг. Диск железный, посадочный диаметр 50 мм, внешний диаметр диска 180 мм, толщина диска 15 мм. Вес диска 1,26 кг. Является соревновательным, откалиброван, имеет действующий сертификат международной Федерации пауэрлифтинга IPF (т.е. имеет допуск к соревнованиям - отражает потребительские свойства товара), срок окончания 2016. 3шт |
т.е. как заказчик указал в потребности характеристики, так участник и заполнил свою первую часть заявки.
По позициям NN 4 и 5 содержались следующие характеристики:
4 |
Диск каучуковый, черный - 20 кг аттестованный IWF |
Диски состоят из специального состава каучука (не метал и не обрезиненный метал) вес 20 кг цвет черный. На диск заводским способом с помощью рельефа (углубления или выпуклости) нанесены (не наклейка) четким шрифтом цветом: весовая характеристика в килограммах, логотип компании производителя или наименование производителя, квалификационный класс (competition- соревновательный или training-тренировочный)... |
5 |
Диск каучуковый, черный - 15 кг аттестованный IWF |
Диски состоят из специального состава каучука (не метал и не обрезиненный метал) вес 15 кг цвет черный На диск заводским способом с помощью рельефа (углубления или выпуклости) нанесены (не наклейка) четким шрифтом цветом: весовая характеристика в килограммах, логотип компании производителя или наименование производителя, квалификационный класс (competition- соревновательный или training-тренировочный)... |
В потребности было указано "Предложение участника размещения заказа должно быть сформулировано в виде конкретного описания, исключающего двусмысленное толкование, не допуская слова "не хуже", "не менее", "не более", "должны соответствовать", "или" и т.п.".
Представитель Единой комиссии в заседании пояснил, что Единая комиссия посчитала, так как объектом закупки является "Поставка спортивного инвентаря для нужд ГБУ ЯНАО "Центр адаптивного спорта", то вышеуказанные требования заказчика о конкретном описании, исключающем двусмысленное толкование, относится именно к характеристикам закупаемого товара.
Следовательно, неконкретное указание на каучуковом диске нанесение логотипа компании производителя или наименование производителя, никоим образом не повлияет на качественные характеристики и на потребительские свойства закупаемого товара.
Также участник указал в своей заявке по всем позициям товар страной происхождения, которых является Россия, без указания товарных знаков.
Выяснить тот факт, что предлагаемый товар имеет товарный знак, на момент рассмотрения первых частей заявок единой комиссией не представляется возможным, т.к. эти данные можно увидеть только в сертификатах соответствия на данный товар. В соответствии с законодательством требовать данные документы в составе первой части запрещено. Следовательно, эти документы заказчик мог потребовать от участника закупки на момент заключения контракта и установить факт недостоверности содержащийся в документах участника закупки.
Рассмотрев доводы Уполномоченного органа и представителя Единой комиссии, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у Единой комиссии оснований для признания заявки N 2 несоответствующей требованиям документации, действия Единой комиссии не нарушают положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Рапопорт Олег Станиславович (г. Краснодар) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для нужд ГБУ ЯНАО "Центр адаптивного спорта" (закупка N 0190200000315009833) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 декабря 2015 г. N 04-01|312-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015