Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 3 декабря 2015 г. N 278
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев поступившую по подведомственности 01.12.2015 жалобу ООО "ФинансСтрой" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - Администрацией муниципального района "Дульдургинский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги подъезд от региональной автомобильной Агинское-Дульдурга к Санаторию "Угсахай-Зуткулей" на участке км 0+000-км7+000 с ремонтом моста через реку Урда-Ага (реестровый N 0391300120015000035),
в отсутствии представителей заказчика (направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии с приложением письменного объяснение (исх. от 03.12.2015 N1377)), в отсутствие представителей заявителя (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
01 декабря 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России по подведомственности поступила жалоба ООО "ФинансСтрой" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги подъезд от региональной автомобильной Агинское-Дульдурга к Санаторию "Угсахай-Зуткулей" на участке км 0+000-км7+000 с ремонтом моста через реку Урда-Ага.
Заявитель считает, что в проекте муниципального контракта ответственность сторон не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N1063, а также отсутствует порядок расчета пени на каждый день просрочки исполнения поставщиком(подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом..
Заявитель просит устранить нарушения действующего законодательства путем аннулирования результатов электронного аукциона, либо внесением изменений в документацию.
Из письменного объяснение заказчика следует, что в целях реализации статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N1063, пунктами 7.1 и 7.2 проекта контракта определены размеры штрафа, при этом заказчиком допущена техническая ошибка при указании их размера.
Довод заявителя об отсутствии порядка расчета пени считают необоснованным, поскольку в пункте 7.1 проекта контракта данный порядок расчета указан.
На основании заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
11 ноября 2015 года заказчиком опубликовано извещение, документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги подъезд от региональной автомобильной Агинское-Дульдурга к Санаторию "Угсахай-Зуткулей" на участке км 0+000-км7+000 с ремонтом моста через реку Урда-Ага (реестровый N 0391300120015000035).
Начальная (максимальная) цена контракта 39 975010,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе поступило 4 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе и допущены для участия в аукционе.
В соответствии с извещением проведение аукциона в электронной форме назначено на 07.12.2015.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу требований части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
В соответствии с извещением о проведении закупки, аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 975 010,00 рублей.
В соответствии с пунктом 4 указанных Правил, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, в размере 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей; за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, в размере 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Установлено, что в соответствии с условиями пунктов 7.1, 7.2 проекта муниципального контракта размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту составляет 2,5 процента от цены контракта, размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту составляет 10 процентов от цены контракта.
Таким образом, установленный заказчиком в проекте муниципального контракта фиксированный размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, не соответствует Правилам утвержденным Правительством РФ от 25.11.2013 N1063, что является нарушением части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия считает, что Закон контрактной системе не обязывает заказчиков в проекте контракта указывать формулы и порядок расчета пени.
В тоже время отмечает, что в проекте вышеуказанного муниципального контракта неправомерно отсутствует указание на то, что пеня начисляется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 25.11.2013 N1063.
Позиция ФАС России по данному вопросу изложена в письме от 21 октября 2014 г. N АЦ/42516/14 "О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей"
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14),
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ФинансСтрой" обоснованной.
2.Признать муниципального заказчика - Администрацию МР "Дульдургинский район" нарушившей часть 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В.Терешина
Члены Комиссии: А.О.Осипова
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 3 декабря 2015 г. N 278
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015